Экологичное и безаварийное производство – их девиз. Система обеспечения надёжности трубопроводов в «Газпромнефть-Хантосе» – одна из лучших среди добывающих предприятий «Газпром нефти». Об этом свидетельствует то, что количество отказов трубопроводов доведено до нуля. Однако контроль за экобезопасностью на объектах только усилился. Предприятие запустило систему воздушного мониторинга нефтепроводов и производственной инфраструктуры.
«Газпромнефть-Хантос» расширил систему экологического мониторинга своих месторождений. В этом году компания начала применять беспилотное воздушное судно ведущего российского разработчика и производителя ZALA AERO концерна «Калашников» для мониторинга состояния трубопроводной системы, возможных порывов и очагов возгорания. По сравнению со старым методом обследования территорий, новый – удобнее и экономичнее. Аппарат работает на электродвигателе.
Александр Брянцев, начальник цеха текущего обслуживания и ремонта трубопроводов «Газпромнефть-Хантоса»:
«До этого мониторинг осуществлялся с использованием большого вертолёта Ми-8, плюс привлекался человек – облётчик. Мы выявили ряд недостатков этого метода, потому что присутствует человеческий фактор, человек может что-то упустить. С аппаратом ZALA, благодаря новым технологиям, качество контроля значительно повысилось».
С новым аппаратом облёты можно совершать даже ночью. Для выполнения своих функций беспилотный самолёт оборудован тепловизором, цифровым фото- и видеонаблюдением, системой телеметрии – удалённым измерением необходимых параметров и поисковым передатчиком. Беспилотное воздушное судно ZALA имеет размах крыльев 2 метра 85 сантиметров. Максимальная высота полёта – 3 километра 600 метров. Может работать при ветре до 15 метров в секунду.
Этот комплекс может вести воздушное наблюдение на удалении до 50 километров с передачей видео в режиме реального времени. Средняя продолжительность полёта составляет 180 минут. Средняя скорость – 60 километров в час, но может достигать и 110. Беспилотный самолёт приспособлен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, как в жару – до 40 градусов, так и в морозы – до минус 30. Всё для контроля над объектами и обеспечения безопасности, в первую очередь экологической.
Артём Молоков, руководитель группы производственного экологического контроля «Газпромнефть-Хантоса»:
«Аппарат позволяет нам проводить осмотр и наблюдать за водоохранными зонами, за объектами, которые находятся в труднодоступных местах, куда мы не можем выехать физически. Беспилотник позволяет сделать облёт, увидеть происходящее на объекте и в случае необходимости принять неотложные меры».
Решения с использованием беспилотных технологий уже сейчас являются неотъемлемой частью производственного процесса «Газпром нефти». Сегодня свыше 60 процентов от общей протяжённости трубопроводов компании, а это около 7 тысяч километров, частично или полностью контролируются с помощью беспилотников.
Источник: