Чтобы ребёнок был здоров, продуктивен, хорошо учился и всё успевал, надо учитывать очень многие факторы. Но наверное, самый важный из них - это привычка. Вообще привычка многое значит в нашей жизни. Мы обычно даже за собой не замечаем, как поддаёмся каким-либо вредным привычкам и тем самым губим своё здоровье, мало успеваем.
А дети - тем более. У них ещё нет чувства дисциплины, ответственность тоже развита слабо (хотя не у всех, зависит от человека). Поэтому у них ещё чаще формируются вредные привычки.
И они это даже не замечают. Какие же это привычки? Ну, здесь мы уже не говорим об алкоголе и сигаретах, естественно.
1.Долго сидеть за компьютером или телевизором. Постарайтесь отслеживать этот момент и не позволять ребёнку долго сидеть даже днём, а особенно допоздна. Вообще в идеале должен быть режим дня и способы мотивации, чтобы потом ребёнка не оттаскивать за уши от цифрового друга.
А это ой как нелегко (ещё по своему детству могу это сказать). Ведь гаджеты вырабатывают цифровую зависимость, особенно у людей с более слабой психикой, не загруженным временем и нехваткой интересных занятий. Здорово, если всё это не о вашем ребёнке.
Также интересный момент: обратите внимание на наследственность. К сожалению, если в семье есть люди, предрасположенные к алкоголизму, игромании или любой другой зависимости - у ребёнка может проявиться эта склонность.
Не пугайтесь, а просто учитывайте это. Как это относится к компьютерам, спросите вы? Дело в том, что в нашем мозгу есть участок, который отвечает за любые зависимости. Цифровая не хуже. Но это был бы ещё самый безобидный вариант.
2. Прокрастинация. Это когда надо делать одно, а человек отвлекается и начинает заниматься другими делами. В итоге ни одно и делается как следует. Придумайте способы убедить ребенка в том, что “сделал дело - гуляй смело”. Уже то, что от такого отдыха не получаешь радости или приходится доделывать перед сном с закрытыми глазами - это довод.
3.Перебивать аппетит и покупать сухарики, чипсы и прочую дребедень. Конечно, невозможно всё это вкусное не попробовать, когда ты обычный школьник. Но надо придумать, как убедить ребёнка, что часто это вредно.