Найти в Дзене
Ольга Мордашова

Про слезы тщетности или что это у вас ребёночек на земле валяется...

Я ехала в автобусе с двухлетним Данечкой, и не очень уже помню, какая именно шлея ему под хвост попала, по выражению моей покойной бабушки... В общем, он начал орать. Точнее так - ОРАТЬ! Теперь расскажу, при чем тут слезы тщетности. Даня первый из моих детей, который их так отчётливо демонстрировал. Выглядело это так - первые минут 15 ребенок ОРЕТ. Зло, сердито, громко, без слез. Часто - падая при этом на землю и валяясь. Орет громко - но не на пределе возможностей. А вот достичь этого самого предела он может, если в течении этих 15 минут начать ему что-то говорить. Пытаться поднять. Отвлечь. Успокоить. Вот тогда - ультразвук с гарантией, и удлинение скандала ещё на полчаса. Понятно, почему в течение этих 15 минут я готова сожрать доброжелателей со свежими идеями "сейчас заберу" и "мамочка, он же в грязи лежит, что вы рядом просто так стоите?!" 15 минут. Иногда меньше. И интонация рева меняется. Это уже не рев, а плач. Горестный и несчастный. Уже слезы. И вот тогда - на ручки. Пожалет
  • Слышали такой термин - "слезы тщетности"? Если нет, то погуглите Гордона Ньюфелда и Теорию привязанности. А помните нашумевшее где-то год назад видео с мамочкой, истерящими детьми, и "умником", снимающим "безобразие на камеру и грозящим доложить куда следует? Однажды на меня тоже чуть не доложили.
Я ехала в автобусе с двухлетним Данечкой, и не очень уже помню, какая именно шлея ему под хвост попала, по выражению моей покойной бабушки... В общем, он начал орать. Точнее так - ОРАТЬ!

Теперь расскажу, при чем тут слезы тщетности. Даня первый из моих детей, который их так отчётливо демонстрировал. Выглядело это так - первые минут 15 ребенок ОРЕТ. Зло, сердито, громко, без слез. Часто - падая при этом на землю и валяясь. Орет громко - но не на пределе возможностей. А вот достичь этого самого предела он может, если в течении этих 15 минут начать ему что-то говорить. Пытаться поднять. Отвлечь. Успокоить. Вот тогда - ультразвук с гарантией, и удлинение скандала ещё на полчаса. Понятно, почему в течение этих 15 минут я готова сожрать доброжелателей со свежими идеями "сейчас заберу" и "мамочка, он же в грязи лежит, что вы рядом просто так стоите?!"

15 минут. Иногда меньше. И интонация рева меняется. Это уже не рев, а плач. Горестный и несчастный. Уже слезы. И вот тогда - на ручки. Пожалеть. Поцеловать. Да ты мой хороший, ну что поделать, нельзя есть собачью какашку, а печенье можно, пойдем, ручки помоем и дома я тебе дам...

Это - слезы тщетности. Это - понимание и принятие правил. Это проживание того факта, что мир не гнется под двухлеткины ХОЧУ. Проживание - с мамой, на ручках, не в одиночестве. Жаль, грустно - но меня принимают и понимают.

У Дани этот переход был очень отчетлив. И трогать его в первые 15 минут было НЕЛЬЗЯ! Как это объяснить доброжелателям? А никак. Из того автобуса нас хотели высадить. Я б и сама ушла, честно, не ходи он раз в час, и не будь декабрь на дворе.

Предвкушаю вопросы - а чегойто он у вас вообще орал, да что из него такого вырастет... Сначала на второй вопрос отвечу - уже почти выросло. 5 лет. Адекватен, не скандален, уравновешен. А в 2-3 вот так было. Ну а насчёт первого вопроса - просто краткая зарисовка из нашей тогдашней жизни.

У Данечки были любимые бежевые "ботинки ленчика" - то бишь летчика, с которыми он мог не расставаться, были остальные, а были особо нелюбимые, потому что шнурки. Какая ему, собственно, разница, завязываю-то их все равно я, но вот так вот.

И ещё у Данечки была синяя куртка. К которой не подходили "ботинки ленчика". Поэтому я ему надела синие. И шнурочки завязала.

На улицу Дэн вышел вроде спокойно, но вдруг обратил внимание на болтающийся шнуроооочек... И он его взбесил... Я пыталась засунуть его в башмак... Пыталась молоть какую-то чушь про вон, собачку...

Я большой мальчик, я уже не ведусь на эти провокации. Я сказал, что хочу орать, и орать буду!

15 минут, как положено. Оставалось лишь вспомнить Гордона нашего Ньюфелда и его слезы тщетности. И ждать того благословенного момента, когда злобное ААААРРРОООАААА переходит в жалистное ууууууыыыыы.... Пока ААА - не влезай, убьет, как на трансформаторной будке.

Говорить - бесполезно, жалеть - бесполезно, брать на руки - забьет ботиночком и шнурочек на могилочку положит.

О, вот, наконец - ууууыыыы! Пооодходим, берём на ручки, башка падает мне на плечо, далее скорбный прерывистый вздох - и через пару минут я веду за руку нормального человека, и плевать на шнурочки, чтоб они сгнили .

Не надо пояснять, что перемену интонаций слышу только я 😤 И мне очень сильно везёт (в этот раз удивительно повезло), если рядом никого нет. Если же есть... Ну, дальше вы знаете - заберу нехорошего мальчика, плакать нехорошо и тыды... Вот чудаки с камерой, к счастью не попадались, как той несчастной мамочке. А то того... И шнурочком можем.