Найти тему
Cinemacountry

Фильм "Паваротти". Великий тенор с большим сердцем

Недавно мне посчастливилось попробовать кое-что новое: я посмотрела на большом экране документальный фильм. И это, пожалуй, лучший киноопыт за последние несколько месяцев, случившийся со мной. Деление фильмов на «большеэкранные» и «домашние» ни для кого не секрет. Чаще всего зритель ходит в кинотеатры на экшн, следом идут мелодрамы/комедии, служащие одной из форм свиданий, потом детские фильмы – способ провести время с детьми, дальше другие жанры, но замыкают список именно документалки. Сегодня на примере неигрового фильма «Паваротти», премьера которого состоялась 25 июля, я попробую убедить вас изменить привычным предпочтениям.

Итальянский оперный певец (лирический тенор) Лучано Паваротти
Итальянский оперный певец (лирический тенор) Лучано Паваротти

Этот пост для:
- таких же заложников стереотипов, как и я;
- ценителей честности, часто недоступной художественному кино;
- тех, кто не покладая рук работает на богатство своего кругозора;
- тех, кто любит оперу, и для тех, кто не знает о ней ничего;
- тех, кто не побоится подарить местечко в своём сердце еще одному человеку — Лучано Паваротти.

Имя Паваротти на слуху: великий тенор, один из самых выдающихся оперных певцов прошлого столетия — конечно, каждый хоть раз слышал «Caruso» в его исполнении, но многие ли из вас знают, каким замечательным человеком он был? Это незнание и попытается исправить Рон Ховард, оскароносный режиссер больше известный своими художественными работами, в которых, однако, отчетливо прослеживается интерес к реальным людям («Игры разума», «Гонка», «Нокдаун» и др.). На протяжении 114 минут Рон голосами коллег, друзей и родных Лучано будет рассказывать историю его жизни, прибегая к записям концертов, интервью и ранее неопубликованному семейному видеоархиву. Поверьте, у вас нет никаких шансов: вы безвозвратно влюбитесь в этого обаятельного итальянца с неземным голосом, детской непосредственностью и огромным сердцем.

Три тенора: Х. Каррерас, Л. Паваротти и П. Доминго, 2000 г. Фото: Global Look Press
Три тенора: Х. Каррерас, Л. Паваротти и П. Доминго, 2000 г. Фото: Global Look Press

Главное достоинство документального кино, заметно возвышающее его над художественным, — уровень фальши, стремящийся к нулю. Байопик — это всегда переосмысление истории, рассказ даже не из вторых — третьих, а то и четвертых уст, что с одной стороны развязывает режиссеру руки, но с другой — ставит у стенки под угрозу помидорного расстрела.
В документальном кино все иначе: никто не посмеет обвинить главного героя в плохой игре и непохожести, вряд ли кто-то рискнет вменить «персонажам на вторых ролях» спекуляцию на стереотипах. Мы получаем историю из первых рук и вынуждены принять все за чистую монету (даже если это не так), ибо правду искать больше негде. Если Боно, говорит, что Паваротти терроризировал его, вынуждая написать песню для их общего выступления, и даже завел для этого шпиона в его доме, то, вероятно, так оно и было.

Паваротти и Боно на итальянском концерте в 2003 году. (AP Photo/Alberto Pellaschiar)
Паваротти и Боно на итальянском концерте в 2003 году. (AP Photo/Alberto Pellaschiar)

Единственный, кого можно обвинить в неискренности, — слукавивший режиссер, заставляющий зрителя полюбить героя своего кино, сам при этом его не любя. Это всегда заметно и всегда ставит крест на фильме, даже не смотря на качественный, редкий материал в основе. И можете не сомневаться, Рон Ховард искренно полюбил Паваротти, хоть и знал до этого о нем не больше моего. В этой-то любви и есть главная сила фильма, который я вам очень рекомендую при возможности посмотреть на большом экране, тем более что в картине использована современная многоканальная технология Dolby Atmos, которая позволит вам ощутить себя во дворце оперы, сидя в кресле кинотеатра. А для нас, тех, кому никогда уже не ощутить замирания сердца на выступлении Лучано Паваротти, фильм Рона Ховарда — ценнейший подарок.

Еще больше о хорошем кино - Cinemacountry и Instagram!Подписывайтесь, ставьте лайки :)