Часто бывает так, что сами условия жизни заставляют создавать технику специальных возможностей. Так в Нидерландах, где очень остро стоит вопрос наличия плодородных земель компанией Frans Vervaet BV, расположенной в городе Бирвлит, был изобретен уникальный колесно-гусеничный самосвал-трицикл Vervaet Track Trike. Маленькое государство не может похвастаться большим количеством земли, и вынуждены искусственно создавать земли сельскохозяйственного назначения – попросту насыпать их. Кроме простого перемещения большого количества грунта перед самосвалом одновременно стояла задача проезда по почвам с низкой несущей способностью. Требовалась сугубо специализированная техника. Все эти непростые технические требования с успехом были реализованы, и мир увидел небывалую технику – самосвал-трицикл.
Vervaet Track Trike (англ. Track Trike – в переводе «гусеничный трицикл») – полугусеничный вездеход создан на базе узлов и агрегатов самоходных навозоразбрасывателей Hydro Trike и Hydro Trike US, производимых фирмой Vervaet, а также тракторов немецкой фирмы Claas. Ходовая часть машины кроме ведущих гусениц имеет одно переднее управляемое колесо большого диаметра с поворотом на 180 градусов. Несмотря на большую длину машины, а это более 9 метров, техника имеет небольшой радиус разворота – всего 6 метров. Оригинальная компоновка шасси дает возможность прохождения колёсами каждой колеи лишь один раз, оставляя на грунте ровный и неглубокий след, минимально нанося вред почве. Удельное давление на грунт составляет всего 0,38 кгс/см2 в разгруженном состоянии, а при полной загрузке до 0,84 кгс/см2. Учитывая, что Vervaet Track Trike имеет собственную массу в 12 тонн, грузоподъемность 28 тонны, а полная масса составляет 40 тонн, эти параметры просто отличные. Для сравнения показания удельного давления на грунт у гусеничного экскаватора массой 25 тонн равны 0,55 кгс/см2.
Еще одно преимущество самосвала — гидростатическая трансмиссия, что дает возможность быстро передвигаться, как вперёд, так и назад. Дизельный двигатель DAF XE шестицилиндровый, объёмом 12,6 л и мощностью 380 л. с., выдает на максимуме 1500 об/мин. Кабина укомплектована тонированными стёклами большого размера, обеспечивающими круговой обзор, обогревателем и кондиционером, а также креслом оператора на воздушной подвеске, проигрывателем CD-дисков и радиоприёмником. Самосвальная платформа имеет вместимость 15 м3. Время разгрузки платформы или её возврата в исходное положение составляет всего 15 секунд. Задний откидной борт также оснащен гидроприводом. В обновленных версиях вместо стандартного кузова возможно оснащение системы мультилифт, позволяющей использовать и сменять модульные съёмные грузовые платформы.
Гусеничный движитель, состоит из двух тележек, балансирно подвешенных на заднем мосту, каждая из которых включает в себя два небольших опорных катка, а также имеющие большой диаметр заднее ведущее колесо фрикционного зацепления и переднее направляющее колесо, выполняющие также опорную функцию. Гусеничная лента — резиновая. Длина гусеничной тележки равна 2100 мм, ширина — 900 мм, а высота — 1140 мм, каждый из её резиновых узлов выдерживает нагрузку,соответствующую 15 т. Площадь контакта гусеницы с грунтом составляет 18 900 см2.
Можно с уверенностью сказать, что такой самосвал-трицикл позволяет эффективно эксплуатировать его в условиях, непригодных для работы колёсных самосвалов, включая специализированные полноприводные, не лишая при этом возможности для нормального передвижения по асфальтовому или бетонному покрытию.
Подводя итоги надо отдать должное смекалке производителей. Vervaet Track Trike – это яркий пример предпринимательской жилки, когда взяв, практически, стандартные детали: гусеничное шасси от комбайна Claas, двигатель от DAF, самосвальный кузов от Caterpillar, кабину от трактора Claas, обычный завод, выпускающий свеклоуборочные компании смог очень быстро предоставить рынку технику, которая полностью соответствует пожеланию заказчика. Машина получилась отличной грузоподъемности, высокой проходимости с бережным отношением к экологии, так как после работы самосвала на грунте не остается глубоких канав. К тому же, производитель хорошо зарабатывает на этом – техника этой марки продаются в средней по цене в 255 000 евро.