Найти тему
Блог педагога

Аутизм: что это такое, причины развития, признаки?

Оглавление

Часто родители, узнав диагноз, пугаются. Они думают, что это неизлечимое заболевание.

Аутизм это нарушение в здоровье с психическими и психологическими проблемами в развитии, с недостатком эмоций.

Болезненные нарушения часто обнаруживают в 3 - 5 лет. Называется заболевание ранний детский аутизм или по автору - синдромом Каннера.

Что такое аутизм?

Аутизм значит - ребенок живущий в себе. Проявляется это нарушением в развитии. Очень часто нарушается мимика, общение жестами. Нарушена или не сформирована фразовая речь. Говорят дети громко. Они не понимают обращенную речь, в любой их деятельности нельзя определить правильный смысл.

Проблемные дети выглядят как здоровые. Причины не всегда точно могут назвать даже врачи. Нельзя понять по внешним проявлениям, что у малыша присутствует неврологическое заболевание. Но существуют факторы риска:

1. церебральный паралич детский;

2. нарушение поступления кислорода во время беременности;

3. заболевание краснухой и цитомегаловирусом беременной;

4. обменные нарушения в виде ожирения;

5. наследственность со стороны мамы или папы.

Больного малыша раздражает все вокруг, не нравятся прикосновения даже близких людей. Он не может отличить живой мир и существа от растительного. Людей воспринимает в виде набора отдельных его частей, а не целиком.

Клиническая картина аутизма

Симптомы заболевания можно определить даже в год. Диагноз ставит специалист. Родителей должны насторожить симптомы:

  1. ребенок не смотрит в глаза, взгляд отводит;
  2. не играет с одногодками, играет один в стороне от детей;
  3. нервничает когда его трогают;
  4. раздражается на громкие звуки;
  5. нарушена речь, не может выразить свое желание;
  6. подвижен, истеричен или депрессивный;
  7. не понимает опасности, выбегает на дорогу, берет нож, может сунуть металлический предмет в розетку
Важно 4 признака: нарушения поведения и общения, повторяющиеся движения и раннее проявление болезни в 1 - 3 года.

Проблемы общения: нет зрительного контакта, в общении часто применяют жесты, предпочитают дети одиночество и не играют с друзьями. Не реагируют на обращенную речь и не улыбаются. Их трудно рассмешить. Играют по одному, ролевые игры им не интересны. Они не катают машину, их интересует часть игрушки и они долго крутят только колесо от машины. Такой ребенок не общается с мамой. Когда она уходит, беспокоится.

Проблемы в коммуникации: речь часто не развита, говорят больные отдельные слова, себя называют в третьем лице. Могут и не начать говорить, использовать только отдельные слова.

Поведение со стереотипами. Строят одну и ту же башню часами. Передвижение мебели или переезд вызывает стресс или депрессию. Часто наблюдается к агрессия к себе.

Страдает интеллект у детей с аутизмом. Нарушение психического развития снижено до уровня умственной отсталости.

Виды расстройств

Синдром Аспергера. Определяется в 6 - 7 лет. Достаточный интеллект, развита речь, говорят громко. Увлечение одним занятием. Нарушена походка, с ними нельзя договориться. Могут учиться, получать высшее образование, иметь семью.

Синдром Ретта. Заболевание связано с Х - хромосомой, болеют девочки. Развиваются в течении первого года жизни и останавливаются в психическом развитии. Не развита речь, нарушена координация, не общаются.

Проводятся тесты по опросникам. Исследование мозга делают ультразвуком. Проведение электроэнцефалограммы. Консультация у ЛОР врача.

У ребенка формируют поведение.

Постоянные занятия с дефектологом и логопедом дают положительный результат.

Обучение самообслуживанию.

Лечение лекарствами у детского психиатра.