Найти тему
Iziserg Voyage

Почему аренда авто в Сочи оказалась не выгодной 🚘

Этот автомобиль (а это настоящий BMW 5 серии) нельзя взять в аренду, зато можно выиграть в одном из развлекательных заведений в Красной поляне
Этот автомобиль (а это настоящий BMW 5 серии) нельзя взять в аренду, зато можно выиграть в одном из развлекательных заведений в Красной поляне

Те, кто периодически читает мои статьи, наверное, уже знают, что свой летний отпуск в этом году я провёл в Сочи. Это был первый опыт семенного отдыха на нашем черноморском побережье (раньше я всегда отдыхал заграницей), причем опыт достаточно интересный и занимательный. Но об этом я уже достаточно много написал на своём канале, поэтому, позвольте мне по этому вопросу ограничиться только ссылкой в конце статьи об итогах этого отпуска.

В этом же своём очерке я хочу поднять такую тему, как аренда автомобиля в Сочи и высказать своё мнение относительно этой услуги и ее необходимости в нашей курортной столице.

Мой отпуск предполагал достаточно сложный маршрут, и я путешествовал семьёй в составе 3-х взрослых и 2-х детей дошкольного возраста. По этой причине я очень серьёзно рассматривал возможность аренды автомобиля на весь срок отпуска. Причём, собирался арендовать автомобиль прямо в аэропорту в день прилета. По моим расчётам это позволило бы серьезно сэкономить на трансферах между локациями, а также бы давало нам больше мобильности и свободы передвижения.

Но это в теории.

Когда я более глубоко погрузился в изучении этого вопроса, идея с арендой автомобиля уже не казалась настолько радужной. Но давайте обо всем по порядку.

Начнем с цен.

Ввиду состава отдыхающих я не мог ограничиться автомобилем A или B класса, особенно учитывая тот факт, что у меня было достаточно большое количество багажа. То есть мне был нужен автомобиль побольше и повместительнее, а соответственно и дороже. Наиболее оптимальным вариантом мне показался автомобиль Шкода Октавия - вместительный салон, просторный багажник, да и, что греха таить, я и сам езжу на Шкоде, правда на модели повыше классом, поэтому «ваговская» эргономика мне просто привычнее.

Стоимость аренды такого автомобиля на 14 дней в большинстве сервисах проката начиналась от 25 000 рублей. А дальше нужно приплюсовать дополнительные опции виде проката детских кресел и дополнительной страховки за выезд в Абхазию (имеете это ввиду) в размере 5000 рублей.

Кстати, немаловажное наблюдение: местные прокатные фирмы оказались несколько дешевле признанных лидеров рынка типа Аvis или Hertz, а машины и условия предлагали примерно те же самые.

Так что если хотите сэкономить, то просто воспользуйтесь поисковиком. В Сочи достаточно много фирм сдающих авто в аренду и при этом имеющих достаточно высокие рейтинги и хорошие отзывы. Но начать поиск рекомендую все-таки на проверенном ресурсе, например, на сайте Rentalcars.com. Так вы сможете более объективно оценить рынок и существующие на нем предложения.

Скриншот с сайта rentalcars.com
Скриншот с сайта rentalcars.com

В общем, я был почти готов отдать обозначенные выше 25 000 рублей, но пока я думал, приглянувшаяся мне машина уехала к более расторопному путешественнику. Я стал искать другие варианты, но Октавии очень быстро расхватали во всех фирмах, куда я обращался, а все что мне подходило по типоразмеру уже выползало в другую ценовую категорию. То есть у меня остался выбор между условной Tayota Camry или каким-нибудь полноразмерный кроссовером за 40 000 рублей и выше. Дороговато!

В итоге я решил отказаться от идеи аренды автомобиля в пользу заказа трансферов и такси. И, оглядываясь назад, хочу сказать, что этот выбор был абсолютно правильным и полностью себя оправдал.

И вот почему.

1. На все трансферы и такси я в итоге потратил гораздо меньше денег, чем бы мне обошлась аренда даже по более дешёвому первоначальному варианту с Октавий.

2. Цены на такси в Сочи приятно удивили. И, кстати, здесь никто не парится с детскими креслами (не могу назвать это плюсом, но пассажиров с детьми берут на борт без проблем).

3. Проблемы с парковкой в Сочи оказались не менее актуальными, чем в Москве. Машин много - улицы узкие. Даже не у всех гостиниц, где я останавливался были собственные парковки или они находились на достаточном удалении. Более того, на Роза плато парковка курорта была платная даже для гостей.

4. Сочи оказался достаточно загруженным городом и милые автомобильные семейные прогулки скорее всего превратились бы в толкание в пробках под палящим солнцем и поиском парковки ( смотри пункт выше) по прибытию к пункту назначения.

5. Ну и главное! По прибытию в Сочи я понял, что если бы все-таки наложил на себя бремя водителя на время отпуска, то просто не смог бы должным образом отдохнуть и расслабиться. Нет, не подумайте плохого - я достаточно негативно отношусь ко всяким излишествам, но не выпить в жару за обедом бокал прохладного солодового напитка - разве это отдых?!

В общем если уж отдыхать, так отдыхать. В Сочи достаточно хорошо развит общественный транспорт, относительно недорогое такси (если конечно заказывать через Яндекс, а не ловить у дороги), а с недавних пор активно развивается каршеринг, который правда недолюбливают местные таксисты.

С учетом вышесказанного мне аренда автомобиля в Сочи показалась неудобной и дорогой. Пишите в комментариях ваше мнение на этот счёт. Ставьте лайки👍👍👍 и подписывайтесь на канал.

Если же вы все-таки решите арендовать машину, то рекомендую воспользоваться сервисом на котором собраны одни из самых выгодных предложений от разных сервисов по аренде авто Economybookings.com.

А вот обещанная ссылка на мой отзыв об отдыхе в Сочи. Было что-то хорошее и что-то плохое, но в целом отдых удался.