1980 Aston Mertin Bulldog
Планировалось, что модель будет выпускаться в ограниченной серии. Это был самый низкий автомобиль Aston Martin (110см). Прототип так и не дошел до конвейера. В последующем он был продан за 215,000 долларов.
1980 Briggs и Stratton Gasoline Electric Hybrid Concept.
Спроектирован производителем стиральных машин. Вот, что происходит, когда руководителю компании по производству стиральной бытовой техники становится скучно. Автомобиль работал как от бензинового двигателя, так и от электрического мотора. Задняя часть машины весила 450 кг, из-за аккумуляторных батарей. Именно поэтому имела четыре задних колеса.
1983 Buick Questor
Самый футуристический автомобиль в нашем списке. В этой модели были собраны самые передовые технологии: навигационная система, функция изменения цвета лобового стекла, автоматическая аэродинамика - когда автомобиль достигал 40 км/час, передняя часть машины опускалась, а в задней части выдвигался специальный спойлер. Машина была оборудована камерой заднего вида. Несмотря на то, что этот прототип был не раз пересмотрен, позже многие технологии появились на серийных автомобилях компании GM.
1983 Mazda MX-02 Concept.
Это первый автомобиль в мире, который имел технологию проецирования изображения на лобовое стекло (HUD (Heads-Up Display). Также машина имела рулевое управление задних колес, которое становилось доступно на скорости выше 40 км/час.
ГАЗ–Торпедо
При создании "Торпедо", конструкторы и инженеры решили отказаться от привычного кузова М-20. Ему на смену пришел абсолютно новый, разработанный с чистого листа. А при его создании были использованы материалы, которые раньше применяли в авиации: алюминий и дюраль. Так появился каплевидный кузов, длина которого превышала 6 метров, а ширина – 2,7 метра. При этом автомобиль был легким, он весил чуть более тонны.
После целого ряда испытаний силовых агрегатов, выбор был остановлен на форсированном моторе от "Победы". Его рабочий объем составлял 2,5-литра при 105 л.с. Компанию ему составили трехступенчатая коробка передач, лишенная синхронизаторов. Карданный вал состоял из двух частей и имел промежуточную опору. Но все же "Торпедо" уступал своему главному конкуренту – ЗИС-112. Он разгонялся максимум до 191 км/ч. Правда, в плане управляемости этот автомобиль был лучше.Но развить спортивное направление на Горьковском автозаводе так и не получилось. Дело в том, что главный конструктор Андрей Липгарт, который покровительствовал спорткарам, перешел в НАМИ. А заменить его было просто не кем.