Найти в Дзене
TVC Plus

Почему самый красивый особняк Москвы в XIX веке ненавидели все москвичи?

Воздвиженка 16, Дом приемов Правительства РФ, ранее был Домом дружбы с народами зарубежных стран, а по факту был построен для себя Арсением Морозовым в 1895 году. В семейном бизнесе Арсений не принимал участия. Был известен в Москве как красавец, кутила и прожигател жизни. К 25-летнию ему был подарен участок в центре Москвы. Вернувшись из Португалии на этом месте он построил себе дом-замок в испано-мавритенком стиле. Тогда особняк был принят москвичами в штыки. Разгромные статьи, карикатуры, дом назвали «образцом безвкусия». Говорят, что Варвара Алексеевна, матерь Арсения, сказала сыну: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва». Арсения же это не волновало, в доме закатывались грандиозные тусовки и пьянки. На одной из них Арсений поспорил с друзьями на коньяк, что прострелит себе ногу и не закричит от боли. Тем самым докажет, что человеческая сила воли безгранична. Выстрелил и не закричал. Выиграв спор он продолжил пить и развлекаться. Кровь тем временем

Воздвиженка 16, Дом приемов Правительства РФ, ранее был Домом дружбы с народами зарубежных стран, а по факту был построен для себя Арсением Морозовым в 1895 году. В семейном бизнесе Арсений не принимал участия. Был известен в Москве как красавец, кутила и прожигател жизни. К 25-летнию ему был подарен участок в центре Москвы. Вернувшись из Португалии на этом месте он построил себе дом-замок в испано-мавритенком стиле.

Тогда особняк был принят москвичами в штыки. Разгромные статьи, карикатуры, дом назвали «образцом безвкусия». Говорят, что Варвара Алексеевна, матерь Арсения, сказала сыну: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва».

Арсения же это не волновало, в доме закатывались грандиозные тусовки и пьянки.

На одной из них Арсений поспорил с друзьями на коньяк, что прострелит себе ногу и не закричит от боли. Тем самым докажет, что человеческая сила воли безгранична.

Выстрелил и не закричал. Выиграв спор он продолжил пить и развлекаться. Кровь тем временем скопилась в сапоге, произошло заражение, и в скором времени Арсений умер.

Архитектор этого здания Виктор Мазырин, автор Доходного дома крестьянина Антона Фролова, о котором вы можете узнать из следующего видео