Некоторые книги ожидают действия от тех, в чьих руках. "Древнейшие в мире художественные ковры и ткани", автор С.И.Руденко, издательство "Искусство",1968, моложе меня на 6 лет, и пол века мы вместе.
Пазырыкские курганы на Алтае, перевернувшие для знатоков историю искусств ( мой отец в том числе, художник Иван Иванович Несынов), убеждали - вот оно, чего нужно придерживаться и опираться в творческих поисках.
Скифы - предки наши, и их искусство символов. Связь территорий в этой книге громадная от Чёрного моря до Междуречья (Ирак, Иран, Сирия). Мне 57 лет, отца давно нет, а я перелистываю его любимую книгу с изображением ритонов из семибратних курганов перед буквально личной географической встречей.
В 40 минутах езды на машине от дома в Анапе с моим другом Джафаром и сопровождающим знатоком этих мест Володей Семибратовым (такое совпадение фамилии и названия курганов). Где Алтай с Пазырыкскими курганами, и где Краснодарский край с семибратними курганами?... Огромное расстояние с единой древней культурой. Испытываю психологическое потрясение.
Город мечты - древний город Лабрита. Великий греческий географ Страбон в 30г. до н.э. писал —" в Синдике недалеко от моря лежит город Лабрита." Синдика - это древнее название Анапы. За более чем 2000 лет курганы заросли, из 7 уцелели от разграбления всего 2, и 2 частично. А 3 кургана разграблены до 19 века. Хожу по археологическому памятнику, как когда-то по пирамидам Древнего Египта.
И что-то "кто-то" мне подсказывают - уникальное место, математически не просчитанное с точки зрения концептуальной археологии. Фактически "плато Гиза" в Каире - но заросшее травой, мало доступное(недоступное), дикое.
А в музеях - артефакты из этой земли...золото, серебро. Какая же богатая Россия на историю, и какая нищая на память, на уважение к археологическим памятникам мирового масштаба....
И тайна. Может это хорошо? Академия Рафаэль поедет на пленэр и сделает живописные открытия...?