1. Самое мощное средство влияния – это СТРАХ. Так устроен наш мозг. Страх неудачи, например, мотивирует нас гораздо сильнее, чем обещание успеха. И это работает всегда, независимо от пола, возраста, национальности и сексуальной ориентации.
2. Это отлично знают не только цыгане и психологи. Рекламщики до сих используют «трех-ходовку», известную ещё с начала прошлого века. а) сообщить о проблеме; б) напугать по этому поводу до ус…ки (как можно сильнее); в) продать способ избавления от этой проблемы.
3. Это работает всегда и со всеми. Отличие только в интенсивности. Женщины, например, гораздо более подвержены страху, чем мужчины. А среди «слабого пола» чемпионами по страху являются мамы первенцев. Теперь, когда они в ответе за это хрупкое и крошечное человеческое существо, весь мир становится одной гигантской ловушкой. Естественный страх молодых матерей, биологически запрограммированный эволюцией, старательно и непринужденно подогревается рекламщиками и маркетологами.
4. Это, конечно же, бактериофобия. В любой стране мира, 90 процентов молодых мам после рождения первенца убирают, чистят и моют так, словно завтра наступит конец света.
5. На волне этой (искусно подогреваемой паранойи) им впаривают не только тонны бактерицидных и чистящих средств, но и мази, присыпки, автомобильные кресла, замки для выдвижных ящиков, заглушки для розеток, видеоняни, защитные насадки на кран и многое другое.
6. Чувство вины – родная сестра страха. Поэтому, молодые мамы постоянно чувствуют вину (естественно, тоже искусно подогреваемую). Они считают себя «плохой матерью», если покупают недостаточно развивающих игрушек, кормят готовыми смесями, используют недостаточно свежие продукты. Если малыш болеет, то мамы винят в этом себя – недоглядела, не защитила. При том, что вероятность того, что ребенок будет болеть в первые несколько лет своей жизни неумолимо приближается к 135 процентам.
7. А тем временем, японские врачи обнаружили, что на самом деле иммунитет грудного ребенка СНИЖАЕТСЯ, если держать его в стерильной обстановке. Фенитя ля комедия! Или, по-нашему, картина маслом. И при всем уважении к «японским ученым», передаем привет Капитану Очевидности.
8. И это вы ещё ничего не знаете про «антихрупкость»…
P.S. Говорят, что по чисто биологическим причинам человек становится тупым, когда боится. Перед лицом угрозы (даже если это, всего лишь, перхоть или запах пота) организм перенаправляет кровь от мозга к другим частям тела, буквально уничтожая способность рассуждать здраво.