Найти тему

Рисование на выносливось или как латинский шрифт замучил меня

Я очень не люблю (вернее - не любила) выполнять мелкую, монотонную, аккуратную работу в рисовании, выполнять - идеально с иголочки. Я оправдывала это для себя всегда тем, что мое призвание – это хаотично мазать краску на холсты (хоть и к холстам я отношения не имела), а никак не вырисовывать маленькие аккуратненькие «завитушечки».

Но случилась так, что мне пришлось полюбить кропотливую работу, и это «так» называется учебное задание. Нам нужно было выполнить работу, которая объединяла в себе задание по двум дисциплинам – шрифт и иллюстрация.

На бумаге формата 75 х 55 см нужно было составить композицию из латинского алфавита и фрагмента средневековой книжной иллюстрации, в результате должно было получиться подобие огромной книжной страницы из средневековой книги. Звучит впечатляюще, а не деле оказывается нудно и монотонно, (почти…)

Работу мы рисовали на большом формате бумаге красками на водной основе – темперой. Так как в процессе рисования бумаге придется взаимодействовать с водой, нам нужно было крепко натянуть ее на деревянный планшет, чтобы ее не покоробило от воды и наша гигантская страничка не получилась изначально мятой. Это мы выполнили.

Бери и рисуй! Не тут-то было, нужно сначала замешать колер для «странички» в большом количестве и покрыть им лист бумаги (изначально мы делали несколько эскизов, на которых подбирали удачное расположение алфавита и иллюстрации на листе и цветовое решение). Зачем покрывать лист цветным колером, если можно рисовать на белом листе бумаге! Если бы! Не важно какой цвет, все равно перед началом работы лист покрывается толстым слоем краски с помощью прижимного валика. Делается это для того, чтобы при дальнейшей работе была возможность исправлять ошибки. Например, не так нарисовал букву, берешь колер и подправляешь засечки и толщину, *вуаля* и не заметно, потому что лист покрыт таким же цветом.

 Это огромный лист. Ух как же приятно мазать краску по листу бумаги, мммм маги
Это огромный лист. Ух как же приятно мазать краску по листу бумаги, мммм маги

Покрываем с помощью валика, чтобы не было разводов краски и тон лежал ровно.

Идельный ,красивый лист ждет пока ты на нем нарисуешь *скорее!*
Идельный ,красивый лист ждет пока ты на нем нарисуешь *скорее!*

Дальше…, ооо, а дальше, меня ждало 40 часов кропотливой, аккуратной, усидчивой, мелкой работы, той самой, которую я так не любила и которая включала в себя несколько этапов.

Первый этап. Расчертить алфавит на кальке, а уже потом переносить его на подготовленную бумагу. Начертить сразу идеально ровный алфавит – задача не из легких, поэтому что бы подготовленный лист не испортить постоянными стираниями и ластиком, и перерисовыванием, надо использовать кальку. После подготовленный алфавит переносится на формат.

Только что нарисованный на кальке латинский шрифт не доволен своей милиметровой кривостью на засечках
Только что нарисованный на кальке латинский шрифт не доволен своей милиметровой кривостью на засечках

Следующий гигантский этап похож на первый. Берется какой - нибудь приглянувшийся фрагмент иллюстрации, например, из библии Гутенберга и сомасштабно формата (мой 75 х 55 см) увеличивается в размере. Обрисовываем его на кальке, а после аккуратно переносим на подготовленный лист рядом с шрифтом(привет!)

*Шрифт и фрагмент иллюстрации познакомились и теперь хотят стать цветными*
*Шрифт и фрагмент иллюстрации познакомились и теперь хотят стать цветными*

Все теперь начинается жесть! Нужно раскрасить иллюстрацию и шрифт. Часов по 5 -6 почти без перерывая я сидела за этой копией (почему так долго, потому что старалась как можно больше сделать за один раз), в итоге часов 15 я потратила на шрифт и столько же на иллюстрацию.

Шрифт приоделся и выглядит важно
Шрифт приоделся и выглядит важно

Ох, как же по началу было трудно бороться со своей нелюбовью к кропотливому рисованию. Подбадривали меня в эти долгие часы музыка и аудиокниги, ну ничего я переборола себя, и мне даже понравилось. Познакомилась с латинским алфавитом, могу с уверенностью сказать, что с буквой «A» мы отличные друзья, а вот с «K» отношения сложились не очень (переделывала ее несколько раз).

*копия рисуется*
*копия рисуется*

А что уж там говорить про копию иллюстрации, которую я рисовала, с ней мы теперь вообще лучшие друзья, в итоге после долгого общения с моими объектами изображения, после того как я закончила было даже грустно с ними расставаться. Ну еще бы, 40 часов вместе провели!

Ну и мелкую кропотливую работу я конечно полюбила (ха, не до конца), и стала уважать, потому что отлично справилась с ней и поняла, что не спроста она называется кропотливой!

Рисунок закончен и очень счатлив!
Рисунок закончен и очень счатлив!