Я очень не люблю (вернее - не любила) выполнять мелкую, монотонную, аккуратную работу в рисовании, выполнять - идеально с иголочки. Я оправдывала это для себя всегда тем, что мое призвание – это хаотично мазать краску на холсты (хоть и к холстам я отношения не имела), а никак не вырисовывать маленькие аккуратненькие «завитушечки».
Но случилась так, что мне пришлось полюбить кропотливую работу, и это «так» называется учебное задание. Нам нужно было выполнить работу, которая объединяла в себе задание по двум дисциплинам – шрифт и иллюстрация.
На бумаге формата 75 х 55 см нужно было составить композицию из латинского алфавита и фрагмента средневековой книжной иллюстрации, в результате должно было получиться подобие огромной книжной страницы из средневековой книги. Звучит впечатляюще, а не деле оказывается нудно и монотонно, (почти…)
Работу мы рисовали на большом формате бумаге красками на водной основе – темперой. Так как в процессе рисования бумаге придется взаимодействовать с водой, нам нужно было крепко натянуть ее на деревянный планшет, чтобы ее не покоробило от воды и наша гигантская страничка не получилась изначально мятой. Это мы выполнили.
Бери и рисуй! Не тут-то было, нужно сначала замешать колер для «странички» в большом количестве и покрыть им лист бумаги (изначально мы делали несколько эскизов, на которых подбирали удачное расположение алфавита и иллюстрации на листе и цветовое решение). Зачем покрывать лист цветным колером, если можно рисовать на белом листе бумаге! Если бы! Не важно какой цвет, все равно перед началом работы лист покрывается толстым слоем краски с помощью прижимного валика. Делается это для того, чтобы при дальнейшей работе была возможность исправлять ошибки. Например, не так нарисовал букву, берешь колер и подправляешь засечки и толщину, *вуаля* и не заметно, потому что лист покрыт таким же цветом.
Покрываем с помощью валика, чтобы не было разводов краски и тон лежал ровно.
Дальше…, ооо, а дальше, меня ждало 40 часов кропотливой, аккуратной, усидчивой, мелкой работы, той самой, которую я так не любила и которая включала в себя несколько этапов.
Первый этап. Расчертить алфавит на кальке, а уже потом переносить его на подготовленную бумагу. Начертить сразу идеально ровный алфавит – задача не из легких, поэтому что бы подготовленный лист не испортить постоянными стираниями и ластиком, и перерисовыванием, надо использовать кальку. После подготовленный алфавит переносится на формат.
Следующий гигантский этап похож на первый. Берется какой - нибудь приглянувшийся фрагмент иллюстрации, например, из библии Гутенберга и сомасштабно формата (мой 75 х 55 см) увеличивается в размере. Обрисовываем его на кальке, а после аккуратно переносим на подготовленный лист рядом с шрифтом(привет!)
Все теперь начинается жесть! Нужно раскрасить иллюстрацию и шрифт. Часов по 5 -6 почти без перерывая я сидела за этой копией (почему так долго, потому что старалась как можно больше сделать за один раз), в итоге часов 15 я потратила на шрифт и столько же на иллюстрацию.
Ох, как же по началу было трудно бороться со своей нелюбовью к кропотливому рисованию. Подбадривали меня в эти долгие часы музыка и аудиокниги, ну ничего я переборола себя, и мне даже понравилось. Познакомилась с латинским алфавитом, могу с уверенностью сказать, что с буквой «A» мы отличные друзья, а вот с «K» отношения сложились не очень (переделывала ее несколько раз).
А что уж там говорить про копию иллюстрации, которую я рисовала, с ней мы теперь вообще лучшие друзья, в итоге после долгого общения с моими объектами изображения, после того как я закончила было даже грустно с ними расставаться. Ну еще бы, 40 часов вместе провели!
Ну и мелкую кропотливую работу я конечно полюбила (ха, не до конца), и стала уважать, потому что отлично справилась с ней и поняла, что не спроста она называется кропотливой!