«А когда же с детьми работать?, - в ужасе выходит с первого совещания девочка-учительница, новый преподаватель английского языка.
Ну как же. Напишешь рабочую программу, заполнишь раз журнал и два журнал – электронный, проверишь вон ту кучку тетрадей, конспекты на завтра (хотя бы в интернете найди), еще раз внесешь правки в программу – методист снова недовольна!, внесешь стопку брошюр в паспорт кабинета – и можешь, конечно, если силы останутся, заниматься с детьми.
В последнее время все больше времени и пыла и у меня, и у более опытных коллег занимает бумажная работа. Как педагог-организатор я с ней сталкиваюсь ничуть не меньше, чем учитель-предметник. Каждое мероприятие требует письменного отчета (часто с фотографиями), количество корректив в план работы не сокращается даже к концу года, а программы деятельности на каждый шаг порой (что скрывать) замещают саму реальную деятельность.
Да, я знаю, что обычно говорят, когда эта тема поднимается в учительской – а вы что хотели? Знали же, куда шли?
В том-то и проблема, что знали. Я шла работать с детьми.
Шла творить, создавать сценарии, рисовать на асфальте и работать-работать-работать, но – именно с детьми, а не с макулатурой. Делать то, что я умею и люблю. И я не против определенного перечня важных бумаг, без них, на самом деле, не построишь никакой работы, но, чтобы столько? Чтобы бумага завалила так, что не всегда есть время поднять голову и ответить ребенку, когда мы сможем заняться газетой и его, ребенка, развитием? А разве не это стоит в корне любого образовательного процесса?
А как в ваших школах обстоит дело с бумажной нагрузкой? И какой минимум документов для педагога вы бы предложили?
С интересом к вашему мнению, Лина ;)
#работа #школа #программы #дети #учеба #образование #учитель