Сегодня мы расскажем о том, что делать "с билетами авиакомпаний, которые обанкротились/близки к этому?", так как появились новости о том, что Utair попросил банки списать 30 из 70+ миллиардов рублей долга. Иначе компания не сможет их осблуживать вовсе и обанкротится. Сумма долга близка к той (или даже превышает - я нашел разные оценки в интернете), которую имел в 2015 году Трансаэро.
https://www.interfax.ru/business/655544
Правила простые:
1) Если вы уже купили билеты, то сидеть ровно, ждать и надеяться. Если Utair действительно обнакротится, то скорее всего вам вернут деньги либо, если банкротство случится прямо перед вылетом, обеспечат перелет другой авиакомпанией, как это было с пострадавшими от ВИМ-Авиа и Трансаэро.
Многие пассажиры, кстати, получили деньги за билеты ВИМ-Авиа через чарджбэк у банка. Так что за деньги особо переживать не стоит.
2) Если вы хотите купить билет, то смело берите на ближайшие даты. Utair, например, в конце марта летает из Москвы в Питер и наоборот за 900 рублей. Я бы рискнул купить и билеты на апрель, если цена хорошая. Майские планировать с Utair бы не стал.
В 2015 году, например, я успел купить и использовать несколько билетов по ооочень хорошей цене (Мск-Стамбул за 5500 RT с багажом, например) на Трансаэро. Рискнул несмотря на слухи и все получилось.
3) Если у вас остались бонусы в программе лояльности Utair-Статус, то тратьте их поскорее.
Но на самом деле я верю, что Utair не обанкротится - это было бы очень печально для российской авиации.