Разбираем технику создания мультфильмов stop-motion на примере франко-швейцарского номинанта на Оскар «Жизнь Кабачка».
Покадровая анимация – это одна из техник анимации, когда прорисовывается каждый кадр.
Мультфильм рассказывает историю девятилетнего мальчика, который оказался в детском доме после гибели матери.
На создание мультфильма ушло 10 месяцев. На 20-секундный эпизод у режиссера уходил в среднем один день.
Всё начинается с раскадровки.
Раскадровка — это последовательность рисунков, которая помогает людям, участвующим в создании мультфильма представить, как будет выглядеть кадр, понять видение режиссера.
Головы кукол печатали на 3D-принтере из легкой пластмассы, потом рисовали на них контуры. Глаза, рты и носы добавляли отдельно.
На куклы надевали настоящую одежду, волосы делали из латексной пены.
Как правило, в кукольных мультфильмах головы маленькие и аниматорам приходится двигать части лица на кукле с помощью пинцета. В «Жизни Кабачка» головы у персонажей были размером с кулак. Это упрощало работу аниматорам и ускоряло сам процесс анимирования кукол.
Чтобы создать иллюзию движения, позы фигурок немного меняют, покадрово фотографируя. Потом эти фотографии превращают в мультфильм.
Озвучивали персонажей очень необычным способом: воссоздавали сцены в реальности, а не просто записывали голос в звукозаписывающей студии.
«Жизнь Кабачка» — не только бережно созданный мультфильм, это ещё живая и многогранная история, способная тронуть не только детей, но и взрослых.
Кукольные мультфильмы из-за сложности производства делают редко. Они не самые коммерчески успешные, но такая техника анимации способна обеспечить глубокую детализацию и объём, обскакав компьютерные мультфильмы. На наших глазах на экране оживают куклы. Есть в этом какая-то магия.