Найти тему
I'M Ahmedova

9 правил успеха начинающего Менеджера

Хотела бы, чтобы кто-нибудь меня проинструктировал, в начале моего пути. Но мне пришлось усвоить всё опытно-практическим путем. Зато уроки получились, из категории, не вырубишь топором.

Сегодня ты рядовой сотрудник. Приходишь в офис, выполняешь свою работу, несешь ответственность только за свои действия. А завтра уже просыпаешься менеджером. Ожидаемая неожиданность. Тебя заметили, продвинули по карьерной лестнице. И вот ты уже не просто исполнитель, а управленец, в подчинении которого целая команда. И не важно, ты стал топ менеджером или менеджером среднего звена. Ключевым отныне будет не только умение нести ответственность только за себя, но и за всю команду. В первую минуту ощущения могут быть самыми противоречивыми, от гордости до растерянности. Вот ты...Вот команда...Вроде все как прежде, но нет, все по-другому. Давай определим с чем тебе придется столкнуться и как правильно справляться с новым положением.

  • Построение команды. Итак, ты новоиспеченный лидер, бывшие коллеги теперь подчиненные. Первое с чем ты столкнешься, это сплетни и непринятие тебя руководителем твоих бывших коллег. И твоя задача, заставить их уважать тебя. Ну или постараться, назови это как тебе удобно. Определи свои взаимоотношения с командой, в рабочее время на рабочем месте. И чем раньше ты это сделаешь, тем больше коллег удастся сохранить в статусе друзей и единомышленников.
  • Второе с чем ты столкнешься, это отсутствие поддержки. С приходом “должности” без поддержки придется разбираться самому. Постарайся научиться принимать решения самостоятельно. Твоя команда должна это видеть, чувствовать и понимать. Иначе к чему все это? Быть посредником между руководителем высшего звена и вашими подчиненными? Заработаешь себе статус формального руководителя, а не реального. Приятного мало.
  • Взаимоотношения с руководством. Третий пункт очень важен, принимая на себя полномочия, обязательно обсуди с руководством круг своих полномочий. Это поможет тебе не только научиться самостоятельно принимать решения, но и брать на себя ответственность за это. Так же это поможет тебе взять инициативу в свои руки и самостоятельно распределять ресурсы. Твоя задача достигнуть цель, доверенными тебе ресурсами, и не позволять контролировать каждый твой шаг твоему руководителю. У корабля не может быть два капитана.
  • Четвертый пункт — это вышеназванное чувство ответственности. За всю команду. И да, это не всегда будет легко. Во всяком случае не сразу. Привыкай, что и кнут и пряник первым получать будешь ты. Тут стоит вспомнить первый пункт, где я советовала, заранее определить твои взаимоотношения с коллегами. Потому что после получения кнута, он по цепочке должен спуститься ниже. Не сможете это сделать, готовьтесь к работе в стрессовом режиме. А стресс, как известно, выбьет из колеи кого угодно. Говорить, что это тебе абсолютно ни к чему, нет необходимости.
  • Критикуем правильно. Самое время обсудить, как правильно делать замечания. Мы все знаем, что критика должна быть конструктивной. Переход на личности категорически запрещен. Доводы всегда аргументированы. Неконструктивная критика - признак неуверенности в себе. А ты должен зарабатывать авторитет, а не терять его. Твоя цель, не унизить, а разобравшись в проблемах, выполнить поставленную задачу.
  • Шестой пункт гласит - помоги себе сам. А это значит, займись саморазвитием. Запишись на курсы подготовки менеджеров. Сейчас таких много. Или воспользуйся уроками в открытом доступе. Выработай в себе софт скилс. Научись управлять эмоциями, мотивировать, вести переговоры, читать между строк и слышать между слов. Это гигиенический фактор.
  • Самоконтроль. Отдельным, седьмым пунктом, хочу выделить - управление эмоциями. Помни, это важно! Грош цена тому менеджеру, который не способен контролировать себя. Если ты не можешь взять в руки даже себя, то об управлении людьми не может быть и речи. Учеными давно установлено, что эмоциональный интеллект для менеджера более необходим чем высокий IQ.
  • Персональный гуру. В восьмом пункте, коротко расскажу о необходимости в твоей жизни ментора. Отныне и… дальше как уж сложится. Бери с него пример. Это обязательно должен быть человек, которого ты уважаешь. Иначе только зря потратишь время. И нервы.
  • Культура. Не зря я выделила ее отдельным пунктом. Продумайте ее тщательно. Хорошо, когда в компании есть общая культура, можно следовать ей. Если ее нет, не поленись подготовить ее для своего отдела. Это поможет наладить отношения с коллегами и установить более тесные связи в команде. Это может быть особая церемония поздравления именинников или встреча коллег из командировки.

Подводим итоги. Ну вот и рассмотрели основные хайлайты, которые помогут тебе переквалифицироваться из рядового сотрудника в управленца. И только тебе решать, благословение небес это или наоборот, но как минимум, это хорошая школа. Многому научишься, многое узнаешь, многое в себе раскроешь. Но ты должен помнить, что обратного пути уже нет. Это как перевернуть страницу и начать следующую главу, в которой тебе отведена новая, теперь уже главная роль. А так уж сложилось, что главным героям положено побеждать. Начните с победы над собой, а дальше сработает эффект домино.

М. Ахмедова
М. Ахмедова