В первой части мы разобрали рекламный формат – Магазины. Сейчас же разберем рекламу товаров.
На мой взгляд – это более универсальный и экономически оправданный для продавцов формат.
Где показывается
Рекламируемые товары на Озоне называются спонсорскими. Показываются в двух местах: в товарной выдаче и на карточке товара.
Причем этот блок показывается как в поисковой выдаче, так и в каталожной. Но алгоритм, по которому попадает товар в рекламный блок для них отличается.
Как настроить рекламу
Товарная реклама также располагается в разделе рекламная кампания (ссылка для тех у кого есть личный кабинет).
Ограничение бюджета
Также как в рекламной кампании Магазина здесь можно задать ограничение по бюджету в день, но минимальное значение 500 рублей. Это именно минимальное ограничение. Если показов будет за день на 100 рублей, то Озон возьмет 100 рублей. Поэтому такое ограничение срабатывает не всегда.
Далее настраивается уже порядок показа товара на карточке других товаров и в выдаче товаров.
Карточка товара
Сначала можем настроить рекламу для показа на карточек товара.
Здесь всё очень просто – выбираете товары, которые хотите рекламировать и устанавливаете для них ставку за 1000 показов (CPM). Ставка не может быть меньше 20 рублей. Категория в карточках которой будут происходить показы устанавливается автоматически. Но есть один странный момент. Категория, которую подставляет Озон может быть неожиданностью. У меня для почти одинаковых товаров оказалась разная категория.
Причем более широкая категория одежда, обувь и аксессуары имеет намного менее релевантный трафик, но при этом потенциально больше показов.
Сейчас пока нет информации о том, какое место займёт ваш товар с такой ставкой. Но можно попробовать поэкспериментировать и понаблюдать на каком месте оказывается ваш товар в карточке.
Поиск и категории
Показы в поиске и категориях доступны для тех же товаров. То есть нельзя настроить показы в поисковой выдаче для одних товаров, показы в каталожной выдаче для других товаров и показы на карточке товаров для третьих товаров. Это кажется самое большое упущение в сервисе.
Итак, для показов в каталожной выдаче действует та же ставка за 1000 показов и та же категория.
Но для поисковой выдачи можно задать поисковые фразы, по котором должен показываться ваш товар и задать ставку. Здесь минимальная ставка начинается от 30 рублей.
Интерфейс также позволяет задать минус-слова – слова, при которых ваш товар показываться не будет – это для экономии бюджета, и чтобы отсечь нерелевантный трафик.
Эффективность товарной рекламы
Как и в формате с магазинами эффективность рекламы вызывает вопросы.
Сама товарная реклама – это интересная возможность. Но зачем связывать поисковую и каталожную рекламу вместе?
Например, у меня есть партнерские товары – одежда больших размеров. Рекламировать такую одежду в основном разделе не выгодно – получается много нерелевантных показов. Но в поиске по запросам оверсайз, плюсзайз, большой размер и другие. Такие показы имели бы хорошую конверсию. Но рекламный сервис озона не позволяет настроить поисковую рекламу без каталожной.
Обратный пример, я продаю трусы. И мне бы хотелось почти во всех случаях когда речь идет о трусах и нижнем белье, попадать в поисковую выдачу. Но я не знаю всех запросов пользователей и могу ошибиться и не включить нужные слова. То есть я хочу попасть в поиск с каким-то универсальным набором слов.
НО! Товарная реклама – это отличная возможность привлечь внимание покупателей к вашему товару. Например, вы завезли новый товар и очень в него верите, но покупатели сначала его не оценили и он перестал набирать показы. Потом вы отредактировали товар, изменили цену, добавили фотографии. Как покупателям узнать об этом? – реклама отличная возможность. Вы начинаете рекламировать товар, покупатели его покупают и он постепенно поднимается в выдаче товаров. Потом вы можете отключить рекламу и благодаря тому, что товар уже занял высокую позицию, его продолжают покупать.
Поэтому, я очень рекомендую пользоваться рекламой, даже в таком не очень оптимальном состоянии.
В третьей части поговорим про статистику и оплату рекламы.
________________
Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте также:
Реклама ваших товаров на Озон. Часть 1. Магазин
Реклама ваших товаров на Озон. Часть 3. Статистика
Больше показов – больше продаж