Июль в этом году оказался депрессивным как в плане погоды, так и на рынке новых автомобилей – продано 139 968 штук, на 2,4% меньше, чем в июле 2018-го. Потепления уже никто не ждёт.
Никаких сенсаций июльская статистика не принесла – российский авторынок медленно, но верно сокращается, несмотря на пролонгацию госпрограмм поддержки розничного спроса типа «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Динамика продаж лидирующего бренда Lada балансирует около нулевой отметки – реализовано 29 486 машин, на втором месте слегка подросшая Kia – продано 18 811 машин, на третьем марка Hyundai, просевшая на 4% и отгрузившая дилерам 13 849 машин.
Дела Renault пошли на лад благодаря запуску бюджетного купеобразного кроссовера Arkana – продажи марки выросли сразу на 12% до 11 765 единиц. А вот ситуация у партнёра по альянсу – Nissan – очень тревожная: из значимых игроков рынка он в июле потерял больше всех: -33%, продано 3 980 автомобилей, причём негативный тренд наблюдается с ноября прошлого года. Впрочем, для Ниссана плохие показатели в РФ – лишь одна из строчек в печальных итогахпоследнего глобального квартального отчёта – есть все признаки того, что без Карлоса Гона компания находится на пороге серьёзного кризиса.
Третий член французско-японского альянса – Mitsubishi – чувствует себя немногим лучше: продажи упали на 22% до 2753 единиц. «Трём бриллиантам» остро не хватает массовых новинок, в идеале нового поколения кроссовера Outlander, потому что обновлять текущую модель уже нет никаких сил – при всех своих достоинствах она просто морально устарела. Но преемника в ближайшее время не будет, а потому, чтобы создать хотя бы видимость движения при фактическом застое, у российских дилеров Mitsubishi недавно появился 7-местный Outlander. Увы, он слишком дорог (от 2 073 000 рублей) и не сможет ощутимо повлиять на общую динамику продаж японской марки.
УАЗ тем временем сокращает сотрудников и тешит себя ожиданиями Патриота с АКП и «Русского Прадо», а пока российская марка уступает по продажам премиальным немецким Mercedes-Benz и BMW – реализовано 2765 (+1%), 3469 (+12%) и 3320 (+14%) машин соответственно. Вдумайтесь, сравнительно доступные «уазики» беднеющие россияне покупают менее охотно, чем люксовые Mercedes-Benz и BMW. Впрочем, к беднеющим россиянам вряд ли можно отнести госчиновников, которые создают львиную долю спроса на локализованных «немцев».
Ford в июле практически исчерпал запасы ранее выпущенных в России автомобилей и выпал из топ-25 популярных марок: продано 514 легковушек и кроссоверов (-83%), и теперь АЕБ даёт отдельную строку по коммерческим Фордам, так как они на рынке остаются: дилеры реализовали 953 произведённых в Елабуге Транзита (+4%).
Haval стал самым результативным среди китайских брендов: в июле продано 1180 автомобилей (+356%), но с учётом масштабов завода в Тульской области и сенсационного по объёму инвестиций СПИКа результаты продаж в перспективе должны быть как минимум на два порядка лучше.
Хорошо прибавила и китайская марка Geely – продано 790 машин (+294%), а вот подававшая большие надежды Zotye что-то совсем скисла: в июле её дилеры реализовали лишь 81 автомобиль (-71%).
Всего в период с января по июль российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократился на 2,4% до 968 718 машин. Напомним, что статистика АЕБ не учитывает лакшери-бренды, но мы недавно освещали статистику их продаж , исходя из полугодовых данных регистраций.
источник: https://www.kolesa.ru/news/rossiyskiy-avtorynok-v-iyule-2019-nissany-ne-berut-a-fordy-prosto-konchilis