Найти в Дзене

Интервью с Леонель Месси и уход из Барселоны

— Вы стали первым футболистом, трижды выигравшим "Золотую бутсу". Поменяли бы эти три приза на победу на чемпионате мира? — Наверное, да, но не знаю, где находится пункт обмена. Мне повезло завоевать все возможные персональные и клубные трофеи, но получить титул на чемпионате мира по футболу — это главная мечта. И для меня, и для всех моих партнеров по сборной Аргентины. Для всей страны. Конечно, чемпионат мира — это приоритет. Думаю, наша команда хорошо к нему подготовится. — На церемонии вручения "Золотой бутсы" вы упомянули Тито Виланову в числе людей, которым посвящаете свой успех. Можете ли рассказать об этом подробнее?   — Все в "Барсе" очень любят Тито, мы постоянно в курсе того, что с нашим бывшим тренером происходит (Виланова борется с раковой болезнью. — Прим.). Каждый день в курсе. Ему не просто, сейчас он хочет быть подальше от "реального мира" и общественного давления. Поэтому мы стараемся не так часто упоминать имя Вилановы на публике. Но в мыслях всегда вместе с Тито и

— Вы стали первым футболистом, трижды выигравшим "Золотую бутсу". Поменяли бы эти три приза на победу на чемпионате мира?

— Наверное, да, но не знаю, где находится пункт обмена. Мне повезло завоевать все возможные персональные и клубные трофеи, но получить титул на чемпионате мира по футболу — это главная мечта. И для меня, и для всех моих партнеров по сборной Аргентины. Для всей страны. Конечно, чемпионат мира — это приоритет. Думаю, наша команда хорошо к нему подготовится.

— На церемонии вручения "Золотой бутсы" вы упомянули Тито Виланову в числе людей, которым посвящаете свой успех. Можете ли рассказать об этом подробнее?

  — Все в "Барсе" очень любят Тито, мы постоянно в курсе того, что с нашим бывшим тренером происходит (Виланова борется с раковой болезнью. — Прим.). Каждый день в курсе. Ему не просто, сейчас он хочет быть подальше от "реального мира" и общественного давления. Поэтому мы стараемся не так часто упоминать имя Вилановы на публике. Но в мыслях всегда вместе с Тито и очень его поддерживаем.

— Кого считаете главными соперниками сборной Аргентины?

— Список фаворитов очевиден: это сборные Бразилии, Германии и Испании. Плюс обязательно появится какая-то команда, которая преподнесет сюрприз и станет открытием чемпионата.

— На прошлом чемпионате мира Аргентину остановила сборная Германии. Кого выделили бы из немецких футболистов сейчас? С кем из них предпочли бы играть в "Барселоне"?

— В сборной Германии все футболисты экстра-класса. Многие из них молоды, и это хорошо для будущего немецкой команды. Если надо назвать одного, то выделил бы Месута Озила. Но не потому, что хотел бы играть с ним в "Барселоне". Мне очень нравятся его действия на поле. Это игрок высочайшего уровня.

— А кого поставили бы выше из двух знаменитых голландских игроков — Арьена Роббена или Робина ван Перси?

 — Роббен непредсказуем, он очень быстр и может оставить за собой сразу нескольких соперников. Что же касается ван Перси… Это тоже игрок высочайшего уровня с хорошим голевым чутьем.

 — Сборная Португалии пробилась на чемпионат мира лишь через стыковые матчи. Вы хотели, чтобы Криштиану Роналду играл на ЧМ-2014?

 — То, что португальцы пробились в финальную часть, очень хорошо, потому что в первенстве мира должны играть сильнейшие! Не знаю, в лучшей ли своей форме находится Криштиану, но он всегда забивает много голов и за клуб, и за сборную.

— За кого вы проголосовали как капитан сборной Аргентины, выбирая лауреата "Золотого мяча"?

— Это вы узнаете в январе.

 — После бразильского чемпионата придет черед турнира в России. Есть ли у вас мечта выиграть финал в Москве?

— Ну, до него слишком далеко (улыбается). Пока я сконцентрирован на Бразилии. Честно признаюсь: о России-2018 еще не думаю.

  — Как поживает ваш сын, которому недавно исполнился год?

— Спасибо, отлично. Возвращаться из поездок и с тренировок домой и видеть, как сын смеется, — самая большая радость в жизни, которую только можно представить.

   — Некоторые богатые клубы в попытке переманить вас к себе предлагают вписать в контракте любую сумму. Как реагируете?

— То, о чем вы говорите, — правда. Некоторые клубы действительно очень настойчиво мною интересуются, и это большая честь. Но моя жизнь связана с "Барселоной". Я в этом клубе навсегда.

 — Классический стиль игры "Барселоны" поставил Йохан Круифф. А сильно ли манеру игры "Барсы" преобразил Пеп Гвардиола?

— "Барса" и сегодня верна своему традиционному стилю. Но, конечно, каждый тренер добавляет что-то свое.

  — Но ведь с приходом Таты Мартино команда существенно изменила манеру игры, не так ли?

 — В отношении некоторых нюансов — да. Тата проделал большую и полезную работу. Но мы никогда не изменяем общей философии игры "Барселоны". Остаемся храброй командой, ищущей голы в активной игре на чужой половине поля.

   — Ваш отец говорил, что Тата Мартино был одним из его любимых футболистов. А вы помните, чтобы он беседовал с вами о Мартино, когда вы были ребенком?

    — Нет, я был слишком маленьким. Но с детства у меня осталось в памяти, что папа был настоящим фанатом "Ньюэллс Олд Бойз" и смотрел все их матчи. Значит, он постоянно видел игру в исполнении Таты.

— Какой вам представляется концовка сезона в испанской примере?

  — Наилучшей для "Барселоны", потому что мы идем по турнирному пути в очень хорошем темпе. После новогодне-рождественских праздников наступит самый важный отрезок сезона. Будем работать изо всех сил, чтобы предстать в лучшем виде к решающим матчам.

— Арду Турана называют "турецким Месси". Как вы к этому относитесь?

  — Это хороший игрок, с отменным видением поля и умением контролировать игру. Арда играет определяющую роль в "Атлетико" — команде, которая в этом сезоне удивила всех. Для испанского футбола очень хорошо, что "Атлетико" демонстрирует высочайший уровень игры и идет в лидирующей группе. Диего Симеоне проделал великолепную работу.

— Какие команды считаете главными соперниками "Барсы" в Лиге чемпионов?

 — В первую очередь "Реал" и "Баварию", хотя есть и другие клубы очень хорошего уровня. В Лиге чемпионов всегда предостаточно конкурентоспособных команд, поэтому здесь особенно сложно достичь титула.

 — Что вас беспокоит больше — ваша травма или то, что все только и говорят о вашей травме?

— Меня мало волнует, что именно говорят. На меня это никак не влияет. Я привык к тому, что обо мне постоянно говорят, что бы ни происходило. Действительно абстрагируюсь от этого давления. Мне очень жаль, что сейчас я не могу помогать на поле партнерам по команде, но это не такая страшная травма, и я полон желания вернуться в игру.