Найти тему
МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Почему хвалённые Т-72Б3 массово выходят из строя на танковом биатлоне?

Оглавление

Одним из самых обсуждаемых событий в мире вооружения на данный момент являются знаменитые состязания танковых экипажей под названием «Танковый биатлон – 2019». Мероприятие это, безусловно, очень увлекательное, зрелищное и полезное, если речь идет о тренировке навыков самих танкистов. Традиционно такие «нетрадиционные» биатлоны проходят на базе подмосковного учебно-тактического комплекса "Алабино", куда в этом году приехали экипажи из 23-х стран мира!

Соревнования позиционируются именно как соревнования экипажей, а не машин, т.к. выступают все на одинаковых танках – знаменитых «семьдесятдвойках» в модификации Б3. Исключением является разве что Китай, который на танковые игры гоняет свой собственный танк Type 96, близкий по характеристикам к отечественной машине (хотя бы потому, что сконструирован он был на основе нашего танка с заимствованием большинства узлов и агрегатов).

Танковый биатлон – это очень сложное состязание, которое предлагает экипажам проверить свои силы не только в стрельбе из различных видов оружия (гладкоствольная 125-мм пушка 2А46, спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет «Корд»), но и в скоростном маневрировании на местности, разбавленном всевозможными препятствиями (брод, курган, косогор, эскарп, противотанковый ров и др).

Кроме проверки мастерства экипажей из разных стран, биатлон также является и хорошей проверкой отечественного танка Т-72Б3, который в таких поистине экстремальных условиях обычно показывал себя с лучшей стороны. Каждая игра (назовем это так) чем-то запоминается, всегда происходит что-то необычное. Так вот игры 2019 года запомнились, прежде всего, массовым выходом из строя российских машин, причем машин нероссийских экипажей.

-2

Задымился черным дымом танк иранского экипажа, встали, словно подбитые, после брода танки Судана и Кубы, экипаж Анголы неожиданно для себя столкнулся с неполадками главного орудия, а экипаж Армении – с неполадками пулемета. Будто какая-то массовая танковая лихорадка повисла над полигоном Алабино, подкашивая металлические машины одну за другой.

Возникает вопрос: в чем же причина таких поломок? Танковый биатлон по свой динамике и напряженности организаторы смогли максимально близко приблизить к боевым условиям, где подобные вещи просто недопустимы! В бою любая незапланированная остановка может приравниваться к поражению танка ПТУРом или снарядом вражеского танка.

Черную дымовую завесу, берущую начало в корме танка соотечественников, иранские эксперты объяснили "техническим" перегревом двигателя с утечкой масла. Сам же перегрев возник вследствие того, что экипаж не открыл жалюзи системы охлаждения. То есть в данном случае злую шутку с танком экипаж сыграл сам? Не могу сказать точно, но уверен, что в танке на этот случай предусмотрена какая-нибудь лампочка, мол, «эй, если вы не откроете жалюзи системы охлаждения, танк перегреется!». Уважаемые танкисты прошлого или настоящего, прошу вас в комментариях оценить эту ситуацию на свой профессиональный взгляд.

-3

С Ираном более или менее разобрались. А как же целых четыре танка встали после брода? Варианты причин расходятся: кто-то валит всё на те же жалюзи системы охлаждения, которые мехводы забывали открывать после прохождения брода и двигатель перегревался, кто-то сетует на гидроудар. Как машина, предназначенная для ведения боя в самых суровых условиях, поймала на соревнованиях гидроудар? Четыре машины четыре гидроудара? Снова ошибка экипажа?

ТТХ танка Т-72 докладывает о глубине преодолеваемого без подготовки машины брода в 1,2 м (с предварительной подготовкой это значение возрастает до 1,8 м). Честно, не знаю, какой глубины брод предлагает биатлон, но я не думаю, что это какие-то запредельные значения. Была бы проблема с бродом, встали бы остальные танки остальных команд. Скорее всего и здесь роль сыграл человеческий фактор.

-4

Таков он, танковый биатлон. Здесь любая ошибка экипажа может стоить выхода танка из строя. Особенно туго с этим дело обстоит у наших арабских коллег, которые то пушкой землю зачерпнут (Кувейт в 2017 году), то танк многотонный кверху дном перевернут (Кувейт в 2015 году).

Складывается ощущение, что многим зарубежным экипажам просто не хватает опыта в эксплуатации танков Т-72. Если вспоминать все биатлоны, пальцев на руках и ногах не хватит пересчитать все подобные огрехи. Все эти ошибки легко объясняются тем, что многие страны просто неспособны финансировать в должной мере качественное обучение своего личного состава.

Чего уж говорить, даже в нашей огромной и сильной стране с этим есть проблемы. Это на биатлон лучших из лучших выставили, которые все эти трассы уже сотни раз прокатывали, а сейчас и с закрытыми глазами пройдут. А воткни какой-нибудь средний экипаж (который по уровню будет сопоставим с лучшими из того же Кувейта), так он тоже обязательно допустит ошибку, да хотя бы от волнения.

-5

Подытожим наш разговор знаменитой поговоркой, немного подогнанной под танковые реалии:

СДУРУ МОЖНО И ТАНК СЛОМАТЬ!

Друзья, хочу вам напомнить, что в вашем распоряжении имеется также группа Вконтакте, в которой будут публиковаться ссылки на актуальные статьи, а также Инстаграм, в котором тоже имеется много интересного!

Спасибо за просмотр!