Был чемоданчик и нет его. Такие неприятности случаются пусть и не часто: за прошлый год из всего объема багажа потерялось не менее 10%, согласно данным ассоциации авиаперевозчиков. Что делать если вы попали в ту самую десятку?
👉 Будьте хладнокровны. Пусть вам и захочется разорвать в клочья call-центр вашей авиакомпании. Помните, на вашей стороне закон.
👉 Обратитесь в бюро «Lost&Found» в аэропорту. Сообщите о потере или порче багажа не позднее, чем через 7 дней после прилета.
👉 Составьте претензию: укажите подробности потери — номер рейса, внешний вид, опишите вещи внутри. Обязательно укажите электронную почту и реальный адрес, куда доставить багаж в случае обнаружения. Адрес должен быть в пределах населенного пункта, в котором находится аэропорт.
👉 При подаче заявления предъявите паспорт и отрывной талон багажной бирки. Но не позволяйте изымать у вас оригинал бирки: он вам понадобиться, если вы решитесь обратиться в суд.
Поиск юристов по любым вопросам
👉 Багаж не нашли? Требуйте компенсации. По закону поиск багажа занимает не более 21 дня, далее он считается утерянным. Его стоимость вам обязаны компенсировать. Если авиакомпания зарегистрирована в стране, участвовавшей в Монреальской конвенции — компенсация составит 1000 SDR на одного человека. Для справки, 1 доллар = 0,74 SDR. Если ваша авиакомпания «не такая», то вам «грозит» возмещение в размере 20 долларов на каждый потерянный килограмм.
В комментариях расскажите: были ли у вас или ваших знакомых случаи утери багажа? Какие меры вы предприняли?