По большому секрету Марья Семёновна сказала Анне Романовне, что Иван Петрович изменяет Елене Фёдоровне.
Анна Романовна умела хранить секреты – поэтому по большому секрету сказала своей соседке Глафире Петровне.
Глафира Петровна была женщина скромная. Она никогда не вмешивалась в чужую жизнь – поэтому по большому секрету сказала только дворнику-таджику, своей собачке Дусе и дочери Людмиле.
Дворник, к счастью, ничего не понял – и остался в счастливом неведении об амурных похождениях любвеобильного Ивана Петровича.
Собачка Дуся всё поняла – но никому ничего не сказала. Просто пописала Ивану Петровичу под дверь.
Людмила – истинная дочь своей матери и скромная девушка сказала об измене Ивана Петровича только своим коллегам на работе.
Коллеги на работе – как скромные и вежливые люди, незнакомые с Иваном Петровичем, рассказали только своим друзьям и знакомым. В частности, подруге бухгалтерши Анне Фёдоровне.
Анна Фёдоровна пришла в гости к сестре попить чаю и рассказала за булочками с вареньем о том, как некий Иван Петрович изменяет своей жене. Елена Фёдоровна побледнела, схватилась за сердце и воскликнула:
Ах, не мой ли это Иван Петрович?
Иван Петрович был немедленно вызван из гостиной для допроса – но так как он был туговат на ухо, то не услышал призывный тон жены.
Елена Фёдоровна убедилась: молчит – значит, виноват.
Вляпалась в лужу собачки Дуси. Проводила сестру, присела на кухне, пригорюнилась – и пошла в парикмахерскую. Сделала себе новую завивку, подкрасила корни, купила духи – которые в юности очень любил Иван Петрович.
Пришла домой – и упала в объятия Ивана Петровича, который вышел на кухню попить чаю. Иван Петрович не знал, за что на него свалилось такое счастье, как похорошевшая и пахнущая сиренью жена. Но обрадовался и крепко обнял любимую.
Иван Петрович не изменял жене ни разу в жизни. Он вообще родился однолюбом. Редкое, но ценное качество.
В это время Марья Семёновна, с которой началась эта замечательная история, пила на кухне чай вприкуску с одиночеством. "Как же всё-таки скучно жить", – вздохнула она и стала собираться в гости на другой конец города к давней подруге, Клавдии Ивановне.