#ProstoProSport предлагает читателям ознакомиться с текстовой версией интервью главного тренера «Рубина» Романа Шаронова и генерального директора казанского клуба Рустема Сайманова в популярном видеоблоге КраСава.
– Я сегодня проснулся, спустился в холл гостиницы, и знаешь, что я первое увидел по телевизору? Роман Шаронов стоит после матча перед своей командой и дает очередную крутую речь. Можешь объяснить, это ты такой крутой, что за три игры покорил российскую Премьер-лигу, либо это наш футбол полные дрова?
– Ни то, ни то.
– Но ты же крут, ты – казанский Тони Роббинс.
– Я такой, какой я есть, и говорю, что чувствую. Это никакие не постановочные фразы. Я понимаю, что такое команда, потому что был игроком, а теперь с другой стороны и знаю, насколько важна атмосфера. Но это все не фантик.
– То есть ты эти речи не готовишь?
– Нет, это должно быть настоящее. Вот ты готовишь?
– Нет, конечно.
– Вот видишь. У тебя тоже профессия творческая.
– Что сложнее: готовиться к матчу с «Ахматом», будучи молодым тренером, или к «Барселоне» на «Камп Ноу», как игрок?
– Совершенно разные вещи. Когда ты игрок – ты реализуешь то, что зависит от тебя в плане позиции и тому подобное. А сейчас, будучи тренером, надо быть готовым к тому, как повернется игра, сделать определенные ходы, и ты не знаешь, что будет.
– Вопрос от Рыжикова, с которым ты прожил пять лет в одной комнате. Он спросил: когда ты проставишься за назначение главным тренером?
– Когда он закончит играть.
– С Курбаном Бердыевым после игры не общался?
– Нет.
– Насколько вы часто вообще созваниваетесь?
– Вообще не общаемся.
– Я вчера видел, что ты после игры подходил и много индивидуально разговаривал – с Подберезкиным, с другими ребятами.
– До игры есть общая установка, а уже перед самим матчем есть определенные нюансы по позициям, поэтому я подхожу и даю информацию. А после игры это все опять же, что я чувствую – то и говорю. Вот, как мы забили вчера? Мы не отошли назад, и Паша забрал мяч, после чего сразу же забили. Для игроков важно в психологическом плане, чтобы мы не пятились, что мы должны бороться за инициативу.
– Когда ты реально решил стать тренером?
– Когда я закончил играть, я еще был игроком – как тигр, которого не выпускали.
– То есть вот эти все истории про «убить в себе игрока» – это не полная хрень?
– Это железно надо сделать.
– Как часто тебе хочется сказать на тренировке: «Ребята, ну!» – и начать вспоминать?
– Ни разу в жизни. Я только привожу примеры, которые могут им помочь. Например, как Это’О играл против меня, как открывался.
ШТРАФЫ/ЗАПРЕТЫ
– Что нельзя есть в команде Шаронова?
– У нас нет запретов. Но у каждого есть зона ответственности. Питание – зона ответственности повара и врача. У них есть информация, какое нужно питание для игроков, и они за этим следят. Когда футболисты уезжают, мы за ними не следим.
– Завтра у команды выходной. Представим, что я игрок «Рубина». Я могу выпить пивас в городе?
– Ты делаешь выбор. Если я буду запрещать – что будет? Если он хочет, он все равно выпьет. Ты же делал выбор?
– Да, я и пиво пил, и курил кальян.
– А у меня жесткие были выборы. Просто если бы я переступил черту, неизвестно, что было бы. Парень, с которым я играл в молодежке «Локомотива», – его сейчас нет. Героин. Хотя он был под основой, его привлекали.
– Зинченко рассказывал, что у Пепа Гвардиолы есть «рулетка штрафов». Ром, ты хоть раз штрафовал кого-нибудь?
– Нет.
СЕМАК
– Кто самый крутой из чемпионского «Рубина»? Прямо на все времена?
– Семак.
– Как часто вы общаетесь?
– Сейчас уже пореже.
– Ты знаешь, что вас сравнивают уже сейчас? Вы оба молодые, играли в «Рубине», оба на стиле. Ты же ездил к нему на стажировку в «Уфу», да?
– Да, у меня было в ВШТ (высшая школа тренеров) задание. Мы должны были пройти стажировку, и я поехал к нему.
– Что ты вынес из общения с ним как тренер?
– Я всегда учусь от всех. Я уже знал его как личность, мне просто было интересно посмотреть, как он ведет себя с игроками, и что-то я для себя почерпнул.
– Но он крутой?
– Конечно, есть харизма определенная. Но у каждого тренера есть свое лицо.
– Какое лицо у тренера Шаронова?
– Я стараюсь быть настоящим.
МУЗЫКА
– Кто сейчас диджей в раздевалке?
– Нет такого.
– Составь нам плейлист – пять песен Романа Шаронова, которые он слушал, готовясь к матчам?
– Enter Sandman (Metallica). Но вообще по настроению, я мог послушать и очень жесткую музыку, не буду ее называть.
– Но она вся иностранная?
– Да, я не слушаю русскую музыку. Одно время слушал Rammstein, сейчас его вообще не слушаю. Slipknot, помню, слушал перед «Тоттенхэмом».
– Обычно молодые футболисты сейчас в раздевалках слушают рэп. Было хоть раз, что ты зашел в раздевалку и сказал: «Ребята, это не музыка, а говно»?
– Ну почему, например, Eminem мне норм.
БЕРДЫЕВ
– Мне бы хотелось расставить все точки над “i” через твой блог. Я вижу, что меня пытаются столкнуть с Курбаном Бекиевичем лбами. Отвечу очень коротко. Я благодарен этому человеку, несмотря ни на что. Одна из причин этого – он меня научил трудиться. А если мы говорим про футбол, я учусь у всех. Учиться – это не копировать. Это брать определенную информацию, которая помогает или нет.
– Твой футбол, на что он будет похож? К чему ты стремишься?
– Мне нравится футбол агрессивный, но в то же время организованный. Я не люблю, когда есть авантюра, но и не люблю, когда назад-назад-назад.
– Атакующий футбол – откуда это? Ты ведь всегда играл в команде, которая исповедовала прагматичный футбол.
– Это пришло ко мне, когда я закончил играть и переучивался с игрока на тренера – именно ментально, в голове. Наверное, в Бильбао, когда я поехал на стажировку и поговорил там с психологом. Она просто одной фразой меня…
– Что она сказала?
– «Определись, чего ты хочешь». Или играй, или заканчивай. Я сперва не понял, а потом приехал и сам с собой поговорил: «Что ты хочешь?» И начал меняться ментально, по-другому смотреть на тренировки.
– Ты помнишь день, когда Сайманов позвал тебя к себе и сказал, что ты – новый главный тренер «Рубина»?
– Он мне позвонил и спросил, готов ли я возглавить команду.
– Почему ты позвонил Бекиевичу и извинился перед ним, когда тебя назвали новым главным?
– Это неправда, я не звонил ему. Просто когда пошли разговоры о том, что я – будущий главный тренер первой команды, а сезон еще продолжался, я зашел к Курбану Бекиевичу и сказал, что мне это очень не нравится, что это не нормально, мы работаем в одном клубе, и он для меня – главный тренер. Вот, что я ему сказал, и не более.
– Ты часто говоришь о том, что нужно развивать детско-юношеский футбол, что в командах должно быть больше своих. Сейчас в «Рубине» всего один игрок местный. Можешь коротко объяснить, почему в России такая жопа с молодежным футболом?
– Задача, которая стоит перед любой академией, – выпуск игроков, их обучение. Но в российском детско-юношеском футболе приоритет – результат. А результат достигается любым способом. Они не могут себя реализовать, к тому же приоритет отдается физически сильным игрокам.
– Что бы ты изменил?
– Должна поменяться вся система. В первую очередь, руководители и тренеры должны быть заточены на то, что они обучают игроков. Тренеры ведь так же обучаются, я такой же процесс проходил.
Рустем САЙМАНОВ
гендиректор ФК «Рубин»
– В 2018 году у клуба были два учредителя – Курбан Бердыев и вы. Все прекрасно знают, что вы с Бекиичем были в прекрасных отношениях. Почему вы поругались?
– Мы не поругались, почему поругались?
– Хорошо, почему вы разошлись?
– Настало время. И муж с женой разводятся.
– Давайте я буду перечислять, а вы будете говорить, да или нет. Курбан Бердыев был за еврокубки, а вы – за то, чтобы жить по средствам.
– Я всегда тоже за еврокубки, но для этого же должны быть определенные возможности. У клуба был непростой момент, и вопрос о банкротстве не просто так стоял.
– Я слышал, что когда у вас с Кубаном Бекиичем возникло недопонимание, он пошел на самый верх республики, но недооценил вашего влияния. Это правда?
– (Смеется).На кого? Ну что ты, нет, конечно.
– Сутормин – самая громкая тема последнего месяца. Вы лично принимали решение о том, чтобы его отпустить в «Зенит»?
– Да.
– Скажите честно, вы просто не захотели переходить дорогу «Газпрому» или ждете алаверды в виде, например, Джорджевича?
– Конечно, я жду алаверды. Я всегда держу в голове наши добрые отношения с «Зенитом», потому что мы долго сотрудничаем. Все время говорят: «Почему у вас при любом руководстве есть кто-то из «Зенита»?» Да потому что там профессиональные люди работают. Мы говорим: «Дайте нам игроков, которые у вас не играют, предоставим им практику, подготовим для вас. Вы заработаете денег, и мы тоже, возможно, заработаем денег».
– Это правда, что вы покупали Сутормина за три миллиона, которые получили от «Зенита» бонусом за чемпионство Азмуна? И потом вы продали его еще за три миллиона?
– Не, не правда.
– Сколько вам заплатил «Зенит» за Сутормина?
– Ага, так я тебе и скажу (смеется).
– Больше трех миллионов?
– Нет, конечно. И я его за три не покупал, откуда такие цифры вообще? Ты что, вообще что ли?
– Миллер звонил вам?
– Нет. Где Миллер – где я, ты что!
– Какой бюджет у клуба? Я слышал, полтора миллиарда рублей.
– Больше.
– Вы провели всю трансферную кампанию за деньги от продажи Азмуна?
– Конечно.
– Можно ли поэтому сказать, что «Рубин» теперь будет жить, выращивая игроков и продавая их?
– Да, мы стремимся к этому.
– Бывший президент «Рубина» Александр Гусев рассказывал, что вас в свое время брали в клуб для того, чтобы вы решали проблемы с бандосами, которые ошивались около команды.
– В том числе, в том числе.
– Я слышал, что вы очень сильно помогли Роману Шаронову, когда он возвращался в команду в 2008 году. Якобы на него шло очень сильное давление откуда-то из Подмосковья.
– Были какие-то вещи, но особых проблем не было, правда.
– Я знаю, что вы хорошо общаетесь с Семаком. Если сравнить с ним Шаронова, в чем Роман может быть даже сильнее?
– В том, что у него есть Сайманов (смеется).
– Почему вы выбрали именно Шаронова главным тренером?
– Потому что у нас есть «химия» какая-то. Не знаю, я верю в него.
– Из всех футболистов «Рубина», которых вы видели – а вы видели много ребят, – кто так и не раскрыл свой потенциал? Бухаров, например?
– Да, безусловно. Характер. Саша – простой и искренний парень. Приехал в «Зенит» и не справился, там большой город, деньги. Сейчас расскажу историю интересную. У нас тогда в команде был Серега Ребров. Они с Бухаровым пошли в ресторан, ну и выпили как всегда. Бухаров приходит на следующий день мертвый, его в дубль ссылают. Потом вызывает Бердыев и говорит: «Саша, не водись ты с ним. Он же откуда пришел – из «Динамо» Киев! Ты видишь, вы вчера вместе бухнули, он сегодня на тренировке лучший был, а ты еще неделю будешь отходить».
– Когда пришел Азмун, в «Рубин» купили еще одного иранца, чтобы ему было веселее. А сейчас у вас целых четыре грузина.
– Во-первых, недорогие игроки с маленькой зарплатой. Все компетентные, молодые, играющие в атаку, двое уже забили. Я вообще очень доволен, что мы их приобрели. Я надеюсь, что у них будет большое будущее.
– Каким вы видите «Рубин» через пять лет?
– Все будет хорошо. Стадион будет шикарный, и «Рубин» будет всегда в еврокубках.
Другие материалы читайте на сайте prostoprosport.ru
Подписывайтесь на наш канал в Дзене и не забывайте ставить лайк и оставлять комментарии, так мы понимаем, что вам нравится.