Утро воскресенья было очень тяжёлым! :) Фестивальное настроение поддерживали старые любимые треки «Accept» в наушниках - это было моё личное приятное послевкусие субботнего дня феста. А потом снова понеслось, и снова невозможно было уйти даже посидеть в тень :) Открывали день феерические турки «Saint 'N' Sinners», выдав порцию отличного хард-н-хэви и удивив всех! Видеть на сцене представителей страны, демонстрирующей миру ценности, имеющие мало общего с тяжёлой музыкой, было неожиданно, но очень интересно! За ними вышли молодые британцы «The Treatment», зарубившие нечто, больше похожее на классический хард рок, а затем на сцену поднялись гранды российской сцены, группа "Чёрный кофе". Начали, прямо скажем, весьма заунывно, но потом "разгорячились" и порадовали всех давно знакомой классикой, под которую мы все ходили когда-то пешком под стол :) Вокал Дмитрия Варшавского по-прежнему великолепен, и иногда становится жаль, что пол страны др*чит на Градского, которому очевидно уже сильно тяжело петь, в то время как Дмитрий владеет своим голосом легко и без усилий, но известен значительно меньше, чем Градский. :)
После «Чёрного кофе» мы стали собираться домой, и шведов «Manimal» мы слушали уже вполуха. Жаль, но времени добраться до Москвы было в обрез, поэтому пришлось жертвовать музыкой и частью репортажа. Впрочем, шведы впечатляли даже звуча «фоном» - палатки и вещи собирались очень бодро. :) И здесь я хочу закончить писать о музыке и начать, наконец, говорить о самом фестивале. Я - человек, который начал организовывать музыкальные фестивали разного масштаба лет 15 назад, и мне хочется выразить Максиму Ципрису восторг и восхищение за то, насколько продуманно и качественно всё было сделано. Признаться, я не сразу поверила, что это его первый фест, потому что если это действительно так, то он организатор от бога. Нет смысла расписывать техническую сторону организации - достаточно того, что был идеальный звук и прекрасный видео ряд; для музыкантов были созданы максимально комфортные условия, и многие задержались на фестивале, чтобы послушать выступления других артистов. Единственное, что я бы больше никогда не использовала - это безумные прожектора, которые слепили всех на выступлении «Pink Cream 69». Ну должна же была быть хоть одна ложечка дёгтя, маааааленькая. :) В остальном, имхо, получилось ВСЁ! «Зашли» абсолютно все команды, включая никому неизвестный молодняк. Музыкальный кругозор многих гостей сильно расширился. :) Понятно, что приглашения были отправлены многим командам, и на фестивале мы услышали всех, кто смог вписать Big gun в свой гастрольный график. И из этих весьма разноплановых команд был составлен идеальный (имхо) line up.
С точки зрения слушателя я сильно кайфанула от того, что всё было «для людей». Для проведения фестиваля было выбрано весьма атмосферное место - остров Дракино под Серпуховым, где все постройки стилизованы под старорусский стиль. Здесь гораздо аутентичнее смотрелся бы фестиваль этнической или фолк направленности, в крайнем случае - тусовка глубоко уважаемых поклонников Толкиена, но тем интереснее и приятнее было слушать здесь металл. :) Я не знаю, какое другое «фестивальное поле» подошло бы лучше. Всё было очень чисто, симпатично, без треша и разрухи. В течение всего феста меня не покидала мысль о том, что всё происходящее - большая редкость и везение, потому что бизнес в России обычно ориентирован на максимальную прибыль здесь и сейчас, а не на то, чтобы людям было хорошо. Но поскольку организатор сам является ценителем хеви метал, он сделал мероприятие для таких же ценителей, как и он сам. А потому у него всё так хорошо получилось.
Т
Также нельзя не отметить, что быт фестиваля был продуман до мелочей:
1) Позаботились о нормальных туалетных кабинках с унитазами и нормальных душевых с полностью закрытыми кабинами, где можно было сколь угодно долго приводить себя в порядок (девочки такие девочки, куда деваться). Все дни фестиваля туалеты и душ содержались в чистоте, расходных материалов было достаточно :):):) вы же знаете, дьявол всегда в бытовых мелочах. ;)
2) С едой и алкоголем не было никаких проблем: вкусно, бюджетно и разнообразно! В изобилии имелись шашлыки, хот-доги и донеры / шавермы на любой вкус. В «ресторанной зоне» предлагали разнообразную домашнюю еду от борщей до овощей гриль (за них отдельное спасибо). Многим не хватало крепкого алкоголя; продавались только пиво и сидр, но многие гости, как я понимаю, решали эту проблему самостоятельно.
3) Палаточный городок был прекрасно организован! Можно было не тащить с собой снаряжение и получить всё на месте за адекватный прайс. Одно у палатки неудобство: долго не поспишь, так как солнце уже в 8 утра превращает её в филиал ада. :) Поэтому многие снимали квартиры в Серпухове и катались на фест на машинах или такси (в одну сторону 200-300 р). Близко, быстро и удобно!
4) Несмотря на то, что крепкий алкоголь каким-то таинственным образом :) таки проникал на территорию фестиваля, вокруг меня все эти дни были исключительно душевные, адекватные, радостные люди. Да, выпившие, но отнюдь не «пьяные рыла», как их назвал один из гостей фестиваля. Кто бывал на мероприятиях с низкими ценами на билеты, знает, что там всегда в изобилии наблюдается неадекватная, обдолбанная, блюющая посреди танцпола школота, которая всем мешает одним своим присутствием. Поэтому было втройне приятно находиться в дружелюбной атмосфере, куда многие приехали тусить с детьми, несмотря на то, что пиво лилось рекой. Тем, кому не приятно, что вокруг пьют, можно только предложить слушать музло дома и не ездить на фестивали. :)
5) Пятый пункт продолжает четвертый. Все разговоры о высокой цене на билеты - это, что называется, разговоры в пользу бедных. Цена - главный фейс контроль мероприятия. Именно благодаря цене мы все получили ту классную компанию истинных любителей и ценителей стиля, которая к концу 4-го дня вся перезнакомилась между собой, переугощала друг друга пивом и переобнималась под звучащие со сцены хиты. Именно благодаря цене на билет всем нам было уютно, дружелюбно и комфортно. Никто не давился у сцены, все могли с минимального расстояния спокойно наслаждаться выступлением кумиров или устраивать слэм. Больше шансов было сфотографироваться с музыкантами, пожать им руки, попросить автографы на пластинках и гитарах. :) И абсолютно ВСЕ желающие получили автографы «Bonfire» и фото с кумирами, дааааа! :):):) Если организаторы примут решение в следующем году сделать «однодневные» билеты, то их надо продавать явно не по минимальному прайсу. Уровень цен надо держать!
6) Отдельное огромное спасибо за Charge point, где можно было бесплатно зарядить гаджеты. Возможно, бесплатно это было только для тех, кто работал - сие мне достоверно не известно, но система с закрывающимися на ключ индивидуальными мини шкафчиками спасла многих моих коллег по цеху! :)
Что же касается главной «претензии» и «прокола» Максима - отсутствия рекламы - спросите об этом у японской пары, которая получила визы и прилетела на другой конец света специально на фестиваль. Серьёзно, ребята, как вы объясните то, что в Японии об этом фестивале знали, а в России - нет? Да, реклама на билбордах вдоль трасс не висела; контекстная реклама в Яндексе и Гугле не мозолила глаза, это правда. Но! Ещё раз перечитайте всё, что написано выше, и поймите, что именно благодаря этому «проколу» мы с вами так круто тусанули :) Давайте не будем обсуждать и предполагать, как себя чувствовали музыканты, выступая перед пятью сотнями слушателей. Во-первых, все они когда-то начинали играть перед ещё мЕньшей аудиторией. Во-вторых, они давно в музыкальном бизнесе, и понимают, что небольшая аудитория - это вовсе не вопрос популярности их коллектива в конкретной стране. Это всегда вопрос организации, не имеющий лично к ним и их творчеству никакого отношения. Ну и в-третьих, настоящий артист играет хоть перед 500, хоть перед 500 000 головами. Хоть на своей гитаре, хоть на сессионной. Гонорар оплачен, билет на самолёт куплен, люди ждут - так какая разница? Лучше всех это продемонстрировали Bonfire, которые были едва ли не самой ожидаемой командой феста, и их нисколько не смутило выйти на «бис» перед пятью сотнями людей. Я лично опросила всех хедлайнеров - все были довольны, и никто ни слова не сказал про аудиторию. Просто потому, что это их реально не волнует! Ну а про мало известные группы вроде «Saint 'N' Sinners» или «The Treatments» и говорить нечего - они сами озвучили свои эмоции прямо со сцены.
Главный успех мероприятия всё же в изумительной атмосфере, в которой всем было круто. Я от всего сердца желаю Максиму Ципрису получить в следующих годах заслуженную тройную прибыль и озвучу общее мнение гостей фестиваля: если будет краудфандинг (сбор средств на организацию мероприятия, в котором на благотворительных началах может добровольно участвовать любой желающий), то подпишутся все! Просто в благодарность за первый пробный «выстрел» Большого Дракинского Ружья! :)
Спасибо, Макс! Спасибо людям, которые осуществляли техническое, звуковое и видео сопровождение! Спасибо байкерам, охранникам, поварам - всем, кто охранял наш покой, кормил и наливал. :)
Спасибо всем, кто приехал!
Всё получилось, и получится ещё много раз. Времени на перезарядку «BIG GUN» достаточно. ;)
Первая часть репортажа тут: https://vk.com/@showgolosrocka-big-gun-vystrel-pryamo-v-serdce-chast-pervaya-patrony-v-oboi
Вторая часть репортажа тут: https://vk.com/@showgolosrocka-big-gun-vystrel-pryamo-v-serdce-chast-vtoraya-ogon-batareya
Автор текста: Катрин Миронова.
Автор фото: Пётр Гергерт.
Вступайте в группу Live Show Голос Рока ВКонтакте:
Подписывайтесь на наши каналы:
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5ba4792f2e368400a92152a8
Instagram: https://www.instagram.com/liveshowgolosrocka
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC3x4vP0gL3SiPtZf3a9dI8Q