Найти в Дзене
Юрист

КАК ВЗЫСКАТЬ СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ПО ДОГОВОРУ ОСАГО

Надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в установленные сроки (п. 2 ст. 16.1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).
В течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня принятия к рассмотрению вашего заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с необходимыми документами страховщик, по общему правилу, должен произвести страховую выплату или выдать направление на ремонт вашего транспортного средства либо направить письменный отказ в страховом возмещении. В определенных случаях, когда потерпевший сам организует проведение восстановительного ремонта на выбранной им станции технического обслуживания в рамках договора ОСАГО, заключенного после 28.04.2017, страховщик должен выдать направление на ремонт в течение 30 календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней

Шаг 1. Проведите независимую экспертизу и подготовьте доказательства причинения вреда жизни или здоровью
Независимая экспертиза проводится для установления величины причиненного вреда. Указанную экспертизу организует потерпевший самостоятельно и за свой счет в сертифицированной экспертной организации и по результатам получает экспертное заключение (отчет эксперта)

Шаг 2. Направьте страховщику заявление (претензию) для досудебного урегулирования спора
При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком по договору ОСАГО потерпевшему необходимо в досудебном порядке направить:
- претензию страховщику, если потерпевший не является потребителем финансовой услуги;
- заявление страховщику, а после этого при наличии оснований обращение к финансовому уполномоченному, если потерпевший является потребителем финансовой услуги.

Шаг 3. Обратитесь к финансовому уполномоченному
В случае отказа или неполучения ответа от страховщика в установленные сроки необходимо направить обращение финансовому уполномоченному

Если финансовым уполномоченным в установленные сроки не принято решение по вашему обращению, прекращено его рассмотрение, а также если вы не согласны с решением финансового уполномоченного, вы можете обратиться в суд

Шаг 4. Подготовьте исковое заявление и предъявите его в суд
Потерпевший вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании страхового возмещения, неустойки, финансовой санкции, штрафа и морального вреда

Следующие шаги применяются как дополнительные меры, которые в силу значительных временных затрат на них рекомендуется выполнять параллельно с шагом 3.

Шаг 4. Направьте жалобу на действия страховщика в РСА
Российский союз автостраховщиков (РСА) принимает жалобы и обращения от страхователей и потерпевших на действия страховых организаций - членов РСА

Шаг 5. Направьте жалобу на действия страховщика в надзорный орган
Банк России осуществляет функции по надзору в сфере страховой деятельности.
Надзор за деятельностью страховых организаций осуществляется в том числе в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений страхового законодательства, для защиты прав и законных интересов страхователей и иных заинтересованных лиц