Обучение тому, как проводить семинар, важно для педагогов, лидеров бизнеса, ученых и других специалистов. Успешный семинар дает участникам новые навыки, информацию и чувство выполненного долга. Идеальный семинар также предоставляет участникам возможность активно общаться и учиться.
1. Определите цель семинара
Если вы обучаете навыкам, даете информацию или повышаете осведомленность, наметьте цели вашего семинара. Что вы хотите, чтобы участники вашего семинара узнали? Этот анализ может привести к списку конкретных навыков, которым вы будете обучать, к конкретным темам, которые вы затронете, или просто к ощущению, которое вы будете вдохновлять у своих участников. Тщательно продумайте, чего вы хотите достичь и почему это важно. Некоторые примеры целей семинара включают в себя:
- Узнайте, как написать убедительное сопроводительное письмо.
- Узнайте, как сообщить плохие новости пациенту.
- Изучите 5 методов, чтобы заставить неохотного ученика говорить в классе.
- Узнайте, как создать эффективную презентацию Powerpoint.
2. Определите, кто ваша аудитория
Будут ли участники семинара знать друг друга или они незнакомы? Придут ли они со знанием вашей темы или будут совершенно незнакомы с ней? Они предпочитают посещать ваш семинар или это является обязательным требованием для их профессиональной подготовки? Ответы на все эти вопросы будут влиять на организацию вашего семинара.
Например, если ваша аудитория уже знает друг друга, вы можете быстро приступить к групповым действиям. Если они совершенно незнакомы, вам может потребоваться назначить дополнительное время для ледоколов и знакомств.
3. Запланируйте свой семинар на утро или полдень
Это время, когда участники наиболее бодрствуют и бдительны. Вы хотите, чтобы ваши участники были полностью вовлечены и осведомлены. Если вы можете, не планируйте вечерние семинары после рабочего дня, когда все устали и нетерпеливы.
Рекламируйте свою мастерскую. Раздайте листовки, повесьте плакаты или свяжитесь с подходящими компаниями, чтобы поощрить участие в семинаре.
Использование броского заголовка помогает, как и краткое объяснение того, почему ваш семинар важен и необходим. Не забудьте включить изображения, а также текст в ваши листовки, чтобы привлечь внимание людей.
4. Привлеките 8-15 участников для вашего семинара
Семинар - это не то же самое, что большая лекция. Вы хотите, чтобы ваша группа была достаточно маленькой, чтобы задавать все их вопросы, практиковать свои навыки и работать вместе. Но вы также хотите, чтобы ваша мастерская была достаточно большой, чтобы все было интересно. В идеале семинар должен иметь 8-15 участников.
Иногда у вас нет выбора размера вашей группы. Если у вас очень большая группа, найдите творческие способы убедиться, что размер не станет чрезмерным. Например, группу из 40 участников можно разделить на 5 различных групп по 8 участников в каждой. Вы также можете привлекать к себе координаторов и докладчиков для работы с группами, которые больше идеальных.
5. Подготовьте своих участников к семинару
Некоторые семинары требуют, чтобы участники хорошо поработали до начала семинара. Возможно, им приходится изучать журнальные статьи, писать короткие рассказы или читать работы друг друга. Если ваши участники должны выполнить домашнее задание до начала семинара, убедитесь, что ваши ожидания четко сформулированы с самого начала.
Обязательно установите жесткие сроки, если ваши ученики должны будут представить работу группе заранее. Выясните, где и как ваши студенты должны представить свою работу. Придется ли им предоставлять вам печатные копии или вы будете распространять материалы по электронной почте?
6. Расставьте приоритеты в своих целях на семинаре
Большинство семинаров ограничены по времени. Они могут быть длиной до 30 минут или до трех дней. Но несмотря ни на что, у вас будет только короткий период времени, чтобы передать свои знания участникам.
Вместо того, чтобы охватить абсолютно все за короткий промежуток времени, подумайте о наиболее важных навыках, методах и информации, которые вы хотите получить от своей аудитории. Приоритет тех, кто в вашем плане урока.