В результате прошедших в минувшие выходные перестрелок в Техасе и Огайо в США погибли более 30 человек, и страна пошатнулась и стала искать решение проблемы. Но законодатели в Вашингтоне до сих пор не смогли объединиться вокруг законодательного решения - и прецедент предполагает, что они не достигнут компромисса.
После перестрелок были предприняты двухпартийные попытки, особенно когда речь идет об ограниченных проверках биографических данных и законах о красном флаге, которые допускают принудительное удаление огнестрельного оружия при определенных обстоятельствах. Но в целом, кажется, есть две законодательные линии. Демократы хотят всеобщей проверки биографических данных - с некоторым требованием запрета на штурмовое оружие - в то время как республиканцы продолжают отстаивать политику, независимую от оружия, например, психическое здоровье.
Это более или менее линии разлома, которые доминировали в дебатах по контролю над оружием в течение многих лет, и законодатели не делают никаких претензий по поводу того, что ни один из них не может добиться успеха в законодательном плане.
«В 2012 году в начальной школе Сэнди Хук стреляли все молодые ребята. [На съемках 2017 года в Лас-Вегасе] все люди были на ночь. [В 1999 году стрельба в средней школе Коломбина] была у всех школьников. Это все ужасные трагедии. И все же, в политическом мире, в мире средств массовой информации, в мире, в котором мы живем, эти проблемы исчезают, я не хочу это говорить через три или четыре недели », - сказал республиканец Питер Кинг. Как один из немногих республиканцев, которые поддерживают универсальные проверки биографических данных, Кинг заявил, что ответственность за контроль над оружием в общенациональном диалоге будет возложена на президента, и что он должен использовать свою платформу для проведения проверок биографических данных.
Рано утром в понедельник Трамп заявил, что поддержит законодательство, усиливающее проверку биографических данных, и написал в Твиттере, что хочет связать политику с иммиграционной реформой. Но когда он обратился к нации из Белого дома несколько часов спустя, он никогда не упоминал эту идею. Вместо этого он настаивал на политике, такой как подавление жестоких видеоигр и реформа психического здоровья.
Это был самый сильный признак того, что обе стороны останутся на своих дорожках. Вскоре после выступления Трампа демократы продолжили свой новый толчок, чтобы убедить лидера большинства в Сенате Митча Макконнелла вернуть свою палату обратно в Вашингтон после августовского перерыва для голосования по закону, принятому в феврале Палатой представителей, расширяющему и усиливающему проверку данных. Поскольку Макконнелл не назначил голосование по двум законопроектам и не передал их в соответствующие комитеты, они оставались бездействующими в Сенате в течение нескольких месяцев.
«Сенат обязан вернуться на сессию, чтобы немедленно принять этот закон», - заявили спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси и Чак Шумер в совместном заявлении 5 августа.
Стратегия нападения на Макконнелла продолжалась до понедельника. Во время телефонной конференции со своими коллегами Пелоси подчеркнула важность подтолкнуть его к проведению этого голосования, отметив, что запрос на давление поступил от жертв насилия с применением оружия.
«Одна семья Хоакина Оливера (жертва стрельбы в 2018 году в Паркленде, штат Флорида), его отец Мэнни и его мать Патрисия были в Эль-Пасо на день рождения сына», - рассказала она в понедельник, согласно сообщению помощника по вызову. «Он и другие, подобные ему, говорят:« Митч Макконнелл. Митч Макконнелл. Митч Макконнелл. Помогите нам заставить Митча МакКоннелла предъявить этот законопроект. «Мы должны принять этот законопроект, и Митч МакКоннелл является для него препятствием».
Но если кто-то невосприимчив к внешнему давлению - особенно со стороны противной стороны - это лидер большинства в Сенате. Макконнелл, который выздоравливает в своем родном штате Кентукки после перелома плеча, не дал понять, что прислушается к призыву демократов. «[Макконнелл] связался с сенсеем Корнином и Портманом, чтобы выразить свои глубочайшие соболезнования людям Эль-Пасо и Дейтона и обсудить бессмысленные трагедии этого уик-энда», - говорится в заявлении его офиса в воскресенье, в котором он сообщил о своей травме. «Лидер будет продолжать работать из дома».
Макконнелл также не чувствует никакого давления со стороны членов его собственной партии, чтобы провести голосование по этому законопроекту - или даже вообще вернуться в Вашингтон. Демократы рекламировали проверку данных как двухпартийный законопроект, но только восемь из 197 республиканцев Палаты представителей проголосовали за него. Кинг, который был одним из восьми, признал, что даже если Макконнелл действительно проведет голосование, счет не сможет набрать необходимые 60 голосов для прохождения.
Лидер большинства выступил в понедельник вечером с другим заявлением, в котором заявил, что обсудил приоритеты президента с несколькими председателями сенатских комитетов и «призвал их участвовать в двухпартийных дискуссиях о потенциальных решениях, которые помогут защитить наши общины, не ущемляя конституционные права американцев».
Он не упомянул о законодательстве Палаты представителей и призывах вернуться в Капитолий.
Но даже сенаторы-республиканцы, предложившие более приемлемые законодательные решения, также не стремятся к быстрому возвращению в Вашингтон. Линдси Грэм, который председательствует в судебном комитете палаты, объявил в понедельник, что он и сенатор Ричард Блюменталь представят законодательство, предусматривающее субсидии государствам, принимающим охранные ордера Красного флага, которые разрешают принудительное временное изъятие оружия, если человек считается подверженным риску. Но даже при том, что Грэм сказал, что представит законопроект «в самое ближайшее время», он не упомянул о возвращении из перерыва.
И сенатор Пэт Туми усилил призывы принять шестилетнее законодательство, которое он ввел с сенатором Западной Вирджинии Джо Манчином в 2013 году, которое расширило бы проверку биографических данных. Но Туми, который сказал, что говорил с Макконнеллом в понедельник, утверждал, что возвращение законодателей в Вашингтон будет «контрпродуктивным».
«Что я считаю наиболее важным, так это то, что мы что-то поддерживаем», - сказал он. «Это не случится завтра. И если завтра мы проведем голосование, оно, вероятно, провалится, и мы отбросим все эти усилия ».
Кинг сказал, что лучший путь к достижению компромисса в Конгрессе, особенно когда дело доходит до проверок, - это сам Трамп. «Президент изменил много республиканских [позиций] за последние несколько лет», - сказал он. «Если кто-то может сделать это, он может сделать это».