Маркетинг, является направлением, которое обеспечивает компании необходимым количеством лидов, либо поддерживает репутацию, для возврата клиентов. За счёт этого, является основополагающим направлением бизнеса. Но многие предприниматели, имеют негативный опыт при проведении маркетинговых компаний и после, мы слышим такие выводы: "Реклама не работает!", "Это не подходит для нашего бизнеса", "Это дорого и не эффективно", "Кроме сарафана ничего не работает" и т.д.
С чем связанны плохие показатели в маркетинге?! Чаще всего, руководители фирм допускают одну и туже ошибку, поддаваясь трендам и красивым обещаниям маркетинговых компаний — подходят к рекламе не системно!
Вот 3 основных правила, которых необходимо придерживаться, при подготовке и проведении рекламных компаний:
Прозрачный системный анализ
Если вы не можете посчитать ROI (от англ. return on investment — возврат инвестиций) и чётко понимать насколько эффективна та или иная реклама — откажитесь от этой рекламы полностью или вкладывайте в неё не более 20–30% (хотя иногда, даже и такие цифры слишком высоки что бы ими рисковать и "выкидывать на ветер". Понимание за что вы платите деньги, должен стоять на первом месте!
Удерживайте клиентов
Есть такое понятие: "Клиент на всю жизнь".
Пример: Клиент X, покупает цветы на 8 марта и на день рождения своим близким — маме, жене и теще.
Средняя стоимость букета — 1000 рублей.
3(кол-во букетов) * 1000(ср. чек) *2(др и 8 марта) = 6000 руб. Эту сумму, он ежегодно приносит в цветочный магазин.
Теперь, представим, что мы привлекли его с помощь контекстной рекламы Директ и заплатили за это 150 р. 6000 — 150 = 5850 р.
А теперь, что если он не вернулся к нам 2-ой раз? Он купить букет за 1000, мы получим свои 850 р и всё. Поэтому важно возвращать клиентов! Часто, привлечь бывает проще, чем удержать и здесь, вступают в игру системы лояльности!
Если говорить конкретнее о системах лояльности, то это отдельная тема для статьи, но! Помните, ваша система должна так же быть прозрачной и понятно, с точки зрения количественных и качественных показателей — сколько человек обработано, сколько вернулось и докупило после их проработки, сколько человек пришло по реферальным ссылкам — иначе это пустая трата денег и сил!
Точный портрет клиента
Кто ваш клиент? На какую сумму он покупает ваш товар и как часто? Какими соц. сетями и поисковиками пользуется? С каких устройств? В какие дни чаще покупает? Список вопросов достаточно длинный — если ваш маркетолог не задаёт их вам при проведении рекламных компаний, задумайтесь о его профессионализме.
И на последок. Вы можете пользоваться услугами рекламных агентств, услугами фрилансеров или взять маркетолога в штат — по сути не столь важно, мы можем привести успешные опыты по любым вариантам. Главное, это система — как собственно и во всём бизнесе!
Вы можете получить чек лист критериев вашего портрета клиента бесплатно и уже сегодня проанализируйте вашу рекламную стратегию! Просто напишите мне в сообщении и без дополнительных условий получите его!
Успешных продаж!
Поставь лайк и подпишись на канал! До встречи!
Ссылки: