Найти тему

Десантник с третьей группой крови («лихие» 90-е)

Наша первая дружеская встреча произошла летом 1971 года в Посёлке. Нас было пятеро, а их всего двое мальчишек. Они- двое двоюродных братьев Мудренко, как нам казалось, отчаянных головорезов!

9-летний Серж Мудренко от своих далеких воинственных предков знал, что лучшая защита это нападение. Он поднял с земли небольшой осколок красного кирпича и метко запустил мне прямо в лоб.

Кровь залила мне глаза и мы отступили в сторону… районной больницы, где добрый дяденька хирург зашил мне голову, чтобы, как он выразился: «Умные мысли не улетучивались…»

А много лет спустя я пришёл в Уголовный розыск. И мы выезжали на разные преступления с экспертом, по удивительному совпадению, тоже Сержем Мудренко. И я не знал, что это Он из 1971. И он тоже не думал, что я оттуда. Так как думал он не часто, как, впрочем, и я.

Был он высокий, черноволосый и усатый.

Как-то ночью на дежурстве Серж заехал домой на поздний ужин или ранний завтрак. Ждал дежурную автомашину и в темноте курил табак. А тогда, в «лихие» 90-е было очень много угонов и краж автомашин. Вот Серж и обратил внимание на подозрительное шевеление в салоне соседней припаркованной иномарки.

Серж смело подскочил в машине и дернул дверку. И салона высунулась недовольная и очень агрессивная голова известного угонщика. «Голова» была схвачена за волосы и резко вытащена из машины прямо в осеннюю грязь.

Одновременно к Сержу подскочили с двух сторон ещё два грабителя чужих авто. И в грубой форме «потребовали освободить задержанного» главаря, лежащего лицом в грязной луже.

Не дослушав данных граждан Серж вытащил свой табельный пистолет ПМ и рукояткой со всей силы ударил по голове пытавшегося вырваться громилу. Громила обмяк и, вообще, перестал шевелиться.

После этого Серж передернул затвор и предложил двум другим сдаться по добру, по здорову. После чего Серж услышал, что о нём и о других милиционерах думают простые российские уголовники.

Серж был возмущен. Он не целясь сделал «предупредительный» выстрел прямо в голову ближнего с себе уголовника. Пуля чудом в него не попала. После чего оба парня улеглись рядом в холодную лужу со своим главарем.

Не успели они, как следует, угнездиться, как на них обрушился буквально град ударов берцами и прикладами АКС-74У от подбежавших сотрудников ППС. Они, случайно, что-то там искали в наших дворах. И очень удивились, увидев Сержа, которого они хорошо знали, размахивающего пистолетом. А потом стреляющего прямо в голову одного из присутствующих…

Задержанные оказались известные и ранее неуловимые угонщики!

Вроде бы всё хорошо. Но Сержа Начальство строго предупредило о том, что он зря рисковал и своим здоровьем и главное табельным оружием. А оно казенных денег стоит. А то, что Серж мог наделать дырок в головах жуликов, это как-то тогда никого особо не волновало.

Прошёл год и случилась явно похожая ситуация. Опять Серж курил в темноте ждал дежурную машину.

Но на этот раз он был без оружия и немножко пьяный… опять он попытался кого-то задержать и «раскрыть серию каких-то резонансных автомобильных преступлений».

Но фокус не удался! Сержа сильно избили и в двух местах сломали ему руку… Ладно, те первые жулик сидели в колонии. А то могли его, запросто, за прежние обиды, и на кладбище отправить!

И после излечения Серж малость остепенился и поехал в составе сводного милицейского отряда на Северный Кавказ.

На Кавказе он, в первую очередь, обрился наголо, отрастил чёрную броду и «слился» с окружающей местностью и местным населением, так как был их дальним этническим братом.

Как-то Начальник соседнего отряда получил оперативную информацию, что в том селении, где квартировал отряд Сержа Мудренко появился странный бородатый Боевик, который, вообще, ничего не боится. Ночь-полночь болтается по Селу и даже пытается решать какие-то вопросы по примирению местных жителей, чуть ли не «кровников».

Было решено провести спецоперацию по поимке «Бороды». Отряд спецназа без единого выстрела окружил сельский двор. «Борода» был избит и схвачен и у него был отобран табельный ПМ и две гранаты. Боевик матерился на чистом русском языке без акцента и назвался «экспертом Сержем Мудренко».

Все участники спецоперации по задержанию «Бороды», потом дружно и сильно выпили «за совместную» победу и долго хохотали! А Командир Сержа признался, что хотел розыграть соседнего Командира. А тот очень хотел получить орден. Тогда наш Командир «подарил» соседнему Командиру какой-то свой «подвиг», а тот добавил ящик водки для штабных работников. И в итоге Соседнему Командиру «повесили» желанный орден на грудь. И он всем говорил: «За задержание опасного боевика «Бороды». И только когда Командир сильно напивался, то пускал скупую и «правдивую» слезу и говорил: «Это я друга, эксперта Сержа Мудренко, спасал!»

Получил Серж свои законные 2 тысячи рублей прибавки к ежемесячному жалованью и статус «ветерана боевых действий» и вышел на пенсию…

И как будто не было 20 лет работы в милиции. Всё прошло как один день.

И вернулся Серж на свой Завод, в тот же цех, за тот же рабочий стол. А в столе, в засаленном выдвижном ящике, лежали его чёрные бокорезы.

И в голове у него было радостное и приподнятое чувство, какого-то полного счастья. Как от той Великой победы в далеком 71 году. Против в двое численно превосходящего противника.

А потом Сержу поставили какую-то жуткую онкологию. А он улыбался, что мол онкология это, вообще, фигня.

Любил Серж меня поучать: «Все мои и твои предки были потомки древних скотоводов. Были они очень хитрые и воинственные. Очень любили деньги и пограбить побеждённого противника. У всех у них была третья группа крови, как у хазар-иудеев, цыган и крымских караимов. Все они были отчаянные рубаки. Бились копьем и саблей. А когда ломалась сабля или просто застряло в «оппоненте» копье, то рвали врага зубами. И никак иначе! И никогда не сдавались в плен! Пленных тогда надо было обязательно выкупать! А так Предки очень жадные были им просто денег жалко было!... Вначале служили Польским королям и литовским Великим князьям и лихо рубили русских. А потом Польские паны сами стали обижать нас, уже, Православных. Наши предки плюнули на панские широченные штаны и подались в Московию. И стали рубать уже своих недавних хозяев-поляков и литовцев. А земли им, за государеву службу ратную, дали в городке Кадом Елатомского уезда Тамбовской губернии. И вот все наши предки служили саблей разным государям, ну кто больше заплатит.

-Да, Серж, всё у нас, вообще, одинаково»- соглашался я, с его умными объяснениями, - только землю, моим предкам, дали в соседнем селе Сасово того же Елатомского уезда…

А срочную Серж Мудренко служил в Литве в ВДВ. Как тогда говорили в СССР: «Литва страна дождей, б… и голубых беретов». И были все литовцы, сами, наполовину, потомки крымских татар и караимов, очень тогда покладистые и доброжелательные и всё их тогда устраивало. Не то, что сейчас.

Боролся наш Десантник с третьей группой крови со своей онкологией, но она оказалась чуточку сильнее… Похоронили его.

От каждого Человека остается только добрая память. А мне, как бонус, ещё достался шрам на лбу, как воспоминание о Серже и о нашем далеком счастливом детстве.

06 августа 2019г.