Все части, опубликованные на данный момент: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
Курсовая работа в 4 семестре обучения не предполагает проектирование собственных устройств. Подобным мы займёмся через год в рамках предмета «Основы электроники и схемотехники», а позже будем проектировать железнодорожные станции и перегоны. Сейчас же в рамках курса теории электромагнитных цепей, предмета, который мы между собой чаще всего называли ТОЭ, схема устройства предоставлена, нужно просчитать её параметры и по возможности предложить оптимизацию.
Базовых схем всего десять, что соответствует классическому делению на варианты и каждый из нас уже давно знает, у кого такой же шифр. Вот только входные параметры ориентированы на другие цифры номера зачётки, что делает итоговый вариант уникальным для каждого и что в теории могло бы подбросить кому-то из студентов параметры, при которых схема не будет работать в принципе. Нас предупреждали о такой вероятности, но я не помню, чтобы кто-то с ней столкнулся.
Наша команда изначально создавалась в первую очередь для взаимопомощи по учёбе, а не для ночных прогулок с пакетами и верёвками и поэтому за две недели до лабораторной сессии я отправился в Горловку.
У меня совпадала последняя цифра зачётки с Алексеем – лидером нашей команды, заместителем старосты первой подгруппы и он жил в Горловке. Ранее я уже писал, как Алексей приезжал ко мне по исключительно учебным делам, сейчас же настала очередь ответного визита, ведь на лабораторной сессии надо будет предъявить какие-то наработки, а у нас, как положено, из курсовой в чистовике только введение и список источников. В субботу мы договорились, а в воскресение я был у него в Никитовке (район Горловки).
Наше общение было весьма продуктивным для обоих, не зря ведь говорят, что одна голова хорошо, а… нет, не то, в данном случае больше подойдёт иная поговорка: «что один сделает за время t, с тем двое управятся за t / 3, а то и t / 4». За один день почти треть расчётов было выполнено для нас обоих, теперь будет, что предъявить преподавателю, поэтому можно расслабиться и наслаждаться учёбой без проблем.
Часть 16 «Время триумфа»
Трудно и вообще не уверен, что возможно дружить одновременно с 64 людьми, а ведь именно столько нас было на старте, поэтому мы самоорганизовались в две команды. Та, в которую входил я, состояла в основном из работников железной дороги, которые неплохо ориентировались в профильных предметах и у большинства из них за плечами уже был ж/д техникум. Но и я был им полезен, о чём уже упоминалось в предыдущих частях и будет ещё сказано дальше.
И хотя в команде тройки мелькали с первого курса, а я свою первую «удовлетворительно» получил на втором (да, стыдно), всё равно в общем зачёте мы лидировали не только в группе, но и по отношению к другой команде – будущим связистам. Преподаватели видели это и нередко шли нам на встречу, прощали мелкие, а порой и не очень мелкие шалости.
В частности, с ряда предметов можно было отпроситься без объяснения причин. Разумеется, мы не отпрашивались, когда речь шла о большом количестве нас (ведь если не отпустят, то придётся остаться), но съездить в библиотеку на другом конце города с двумя одногруппниками или погулять с одногруппницей вместо пары обычно не было проблемой. Хотя, как-то англичанка не отпустила нас с Ксюшей. Остались, но после пары я подошёл к преподавателю, чтобы прояснить ситуацию:
- Почему вы нас не отпустили, были обычные занятия, у нас хорошо с успеваемостью, что бы изменило наше отсутствие?
- Я думала, вы за всю группу говорили
Сейчас не важно, действительно ли не поняла меня «англичанка», когда я явным образом говорил о двоих, либо она просто так сказала. Важнее та наглость, до которой мы дошли, я хочу показать читателю, насколько мы распоясались, что позволяли себе даже требовать у преподавателей объяснения их в целом верных действий. И подобное проявлялось почти везде.
Был случай, когда Леонид, постучавшись в аудиторию во время пары по практической вышке (высшая математика) вежливо попросил разрешения передать конспект. Передал и ушёл, хотя он должен был присутствовать на этой паре. Его не было без объяснения причин и предварительного согласования. И нам всё это прощали, потому что главным аргументом в нашу защиту были наши зачётные книжки.
Единственным неприступным для поблажек предметом на втором курсе была теоретическая вышка, но в следующем семестре её уже не будет и для нашей разнузданности больше не останется преград.
В итоге это в совокупности с постоянным повышением сложности материала приведёт нашу команду к падению с пьедестала, расколу и дальнейшим не очень приятным последствиям. Но не сейчас. Сейчас нас 16 человек, ничто не предвещает беды и любое задание кажется по плечу. Впрочем, так оно и есть, всё решаемо и нет никаких проблем.
В следующей части наступит лето. Первое лето XXI века и вместе с этим событием второй курс будет окончен. Часть называется «Ещё один метр позади»
Все части, опубликованные на данный момент: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
Если понравилась статья, то ставьте ЛАЙК 👍, делитесь в социальных сетях, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, оставляйте комментарии.