Найти тему
Шестеренка

Ненужная развалюха: самолет М-50А не смогли довести до ума

Оглавление

 Тяжело даже представить столько проектов военной авиации разрабатывали в Советском Союзе. Один за другим выходили из конструкторских бюро стратегические бомбардировщики, один другого краше. Но далеко не все из них попадали в серийное производство. Например, самолет М-50А, произведенный в единственном экземпляре, ставший в последствии музейным экспонатом. Дорого же, нынче, наполнение музеев.

Источник фото: http://2p.kakuev.ru/eksponat/144~samolet-bombardirovwik-m-50/
Источник фото: http://2p.kakuev.ru/eksponat/144~samolet-bombardirovwik-m-50/

 Большие надежды

 Производство М-50 началось в 1959 году. Его строительством занималось конструкторское бюро Мясищева. Это был экспериментальный образец, в нем использовалось множество новшеств, которые хотели исследовать при создании самолета. Стреловидный нос, треугольные крылья. Четыре турбореактивных двигателя, размещенных под крыльями и на их концах.

 Планировалось, что самолет будет обгонять скорость звука в два раза, то есть сможет разгоняться до двух махов. Однако, когда все дошло до практического воплощения, появились проблемы.

Источник фото: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/М-50_(самолёт)
Источник фото: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/М-50_(самолёт)

 Не оправдались

 Еще в самом начале появились трудности. Турбореактивные двигатели, под которые собирался самолет, были не такими, как запрашивало начальство. Им не хватало мощности. Потому пришлось заменить их опытными моделями. Но когда комплектация была завершена и летчики приступили к испытаниям, обнаружилось, что замена повлияла на характеристики самолета. Сверхзвуковым летательный аппарат никак не назовешь, потому что он мало того, что не разгонялся до двух махов, он едва доходил до одного. А система воздушной обороны, на тот момент, с такими "медленными" стратегическими бомбардировщиками разбиралась вмиг. Потому, запускать такой самолет было невыгодно. Более того, в то время уже набирали обороты баллистические ракеты. Они стали преимущественнее, потому М-50А перестали совершенствовать, потому что это ни к чему не приводило.

 Однако на этом история самолета не закончилась. Потому что сейчас его можно найти на выставке самолетов в Монино. Теперь он сам творит историю.

Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!