Вокалист SLIPKNOT и STONE SOUR Кори Тейлор обрушился с критикой на стриминговый сервис Spotify за ничтожные выплаты, которые онлайн-площадка выделяет для правообладателей музыки.
В январе этого года Совет по авторским правам и роялти постановил, что роялти, выплачиваемые авторам песен за использование их материала в стриминговых сервисах, работающих по подписке, должны увеличиться на 44 процента в течение следующих пяти лет. Spotify, Google, Pandora and Amazon — четверо главных представителя американских стириминговых сервисов — позже подали апелляцию на данное решение, заявив, что оно «ущемляет права держателей лицензий и обладателей авторских прав».
После того как Нильс Лофгрен из группы Брюса Спрингстина E STREET BAND написал в своём Твиттере в минувшую субботу жалобу о том, что артисты «просто не получают оплату за свою работу», в то время как Spotify «имеет миллиардный оборот», Кори заявил:
«Никто не желает об этом говорить. И в то время как Конгресс пытается исправить эту несправедливость, практически все стриминговые сервисы продолжают ПОДАВАТЬ АПЕЛЛЯЦИИ, что означает, что мы ДО СИХ ПОР ничего не получаем за наш труд. И только, пожалуйста, стримьте на здоровье...»
Taylor продолжил свою мысль, добавив, что группы вроде SLIPKNOT и STONE SOUR «ДОЛЖНЫ гастролировать. Это единственный способ для нас заработать себе на жизнь. Продажа сувенирной продукции тоже помогает, но производители мерча забирают себе львиную долю выручки. Стриминг выживает артистов — старых И новых — из бизнеса».
Кори также уточнил, что у него нет никаких претензий к самой технологии стриминга как таковой:
«Мне без разницы, КАК люди получают музыку. Меня волнует, как КОМПАНИИ, которые предоставляют этот сервис, компенсируют труды людей, которые эту самую музыку создали».
По словам Тейлора, он всё ещё получает удовольствие от живых выступлений, но он бы хотел иметь больше времени, чтобы проводить время с семьёй:
«Мы всё время в дороге... А у меня дети. У меня есть своя жизнь. Где мне прикажете находить время для НИХ?»
На вопрос о том, как лично он слушает музыку, Тейлор ответил:
«Я покупаю альбомы на физических носителях и в iTunes. И я СКАЖУ: Apple Music — это ЕДИНСТВЕННЫЙ стриминговый сервис, который не подал апелляцию на новые правила. Спасибо тебе, @AppleMusic».
Когда один фанат заключил, что в том, что артисты получают низкие выплаты за использование своего материала в стриминговых сервисах вроде Spotify, виноваты исключительно неграмотно составленные контракты с лейблом, Тейлор ответил:
«Со всем уважением, но дело здесь не в контрактах, потому что они всё равно не отражают использование подобных сервисов должным образом. И даже если стриминговый сервис выплачивает что-то лейблу, МЫ всё ещё не получаем ничего. Здесь всё дело в ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАШЕГО МАТЕРИАЛА. Они представляют НАШИ работы, но не платят за это... Потому что до тех пор, пока ЛЕЙБЛЫ получают СВОЮ выручку, их совершенно НЕ ВОЛНУЕТ, получит ли АРТИСТ вообще хоть ЧТО-ТО. Или кто будет исполнять их музыку — если только это не критик на Ютьюбе, ТОГДА ОНИ СРАЗУ ХВАТАЮТСЯ ЗА ОРУЖИЕ».
Когда другой фанат спросил, существует ли сервис для покупки цифровой музыки, который лучше других, Тейлор ответил:
«Любой сервис, где можно купить альбом или песни целиком, и раз и навсегда. Даже покупка всего лишь одной песни приносит нам больше, чем стриминг. Ирония состоит в том, что если бы стриминговые сервисы использовали бы ту же систему оплаты, которую используют радиостанции, нам бы всем платили по-честному».
Тейлор также откликнулся на предположение одного из фанатов, который заключил, что группы вроде SLIPKNOT и STONE SOUR «не будут ничего получать от Spotify», потому что они «играют в одном из самых непопулярных (в наши дни) жанров». Вокалист написал:
«Со всем уважением, я просто не верю в эту идею, что "просто рок и металл непопулярны".
Наши шоу всегда продаются полностью, наши позиции в чартах так же высоки, как и в любом другом жанре, и мы постоянно занимаем первые места. Это вообще никак не связано с популярностью, потому что это происходит в КАЖДОМ СТИЛЕ».
На вопрос, почему он не уберёт музыку SLIPKNOT из стриминговых сервисов, раз они не приносят должной компенсации, Тейлор ответил:
«Потому что если тебе не принадлежат мастер-записи, фиг ты что запретишь лейблам».
В 2015 году Тейлор говорил, что лейблы проигрывали войну за цифровую музыку пиратам, потому что они не могли «угнаться за технологиями». Во время участия в подкасте "Eddie Trunk Podcast" музыкант сказал:
«С одной стороны, есть люди, которые стримят, но они используют стримы, чтобы принять решение, покупать альбом или нет, в противовес нелегальному скачиванию. Но с другой стороны есть люди, которые используют это как что-то вроде спутникового радио, типа "а я просто послушаю, пожалуй". Но люди в любом случае оплачивают за это подписку. Так что, так или иначе, но эта экономическая модель работает. Но вот... Мы никак не можем поспеть за развитием технологий; в этом вся проблема».