Найти тему
Всё о кино

Как снимался "Джон Уик 3"

Привет друзья. Сегодня расскажу об удивительном фильме - "Джоне Уике 3". С одной стороны этот боевик смешной и глупый, но с другой он невероятно красив и стилен. Это крутая вещь в себе. Вот о видеоряде и поговорим.

Триквел снят Дэном Лаустсеном, который снимал и сиквел. А еще он был оператором-постановщиком "Багрового пика" и "Формы воды" Гильермо Дель торо. В общем, Дэн - парень со вкусом и на стиле. Режиссер-постановщик Чад Стахельски ему полностью доверился и не прогадал. Второй и третий фильм о белорусском киллере сильно прибавил в художественно-постановочной части. Стахельски по собственному признанию любит картины Караваджо за цвет и работу со светом и при выборе оператора-постановщика он искал специалиста, который мог бы им рисовать. Лаустсен - один из таких. Еще есть Роджер Дикинс ("Бегущий по лезвию 2049"), но он работает всегда с исключительным материалом. История про бабу Ягу из Беларуси не из таких историй. При всем моем уважении.

-2

Стахельски - бывший постановщик трюков и каскадер выстраивает экшн, как танец. И по форме "Джон Уик 3" ближе к студийному мюзиклу чем к традиционному боевику с мордобоем.  Чад также не скрывает, что постарался смешать трюковую эстетику Бастера Китона и Чарли Чаплина с Джеки Чаном, Джоном Ву и фильмами гонконгской студии Шао. Стахельски учел возраст и подготовку Ривза, включив в схватки элементы дзюдо и джиу-джитсу без закидывания ног и вертушек. Матричная стилистика осталась в прошлом, когда Ривз был молод и полон сил. Киану, как и другие актеры, действительно проходили огневую подготовку и участвовали в тренировочном процессе.

YouTube0:31

При этом Чад Стахельски большое внимание уделяет созданию видеоматиков. Он всегда снимает бои на подготовительном этапе с привлечением операторской группы. Уже на этой стадии они определяются с ритмом и ракурсами съемки. Манера и стиль съемки выбираются таким образом, чтобы непрофессиональный боец, коим является Ривз мог отрабатывать по-максимуму без дублера. Интересный момент. Уже на подготовительном этапе во время репетиций на площадке зачастую присутствует не только режиссер и оператор-постановщик, но и художник по костюмам с художником-постановщиком. Стахельски важно, чтобы все ключевые специалисты были на одной волне.

ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

Прочитав сценарий, Дэн Лаустсен выстраивает свою работу следующим образом. Совместно с режиссером картины и художником-постановщиком они подбирают референсы, создают мудборды и, конечно, же проводят тестовые съемки, выбирая оптику и определяясь с основными схемами освещения. Безусловно многие элементы можно привнести на этапе пост-обработки, но Лаустсен - мастер старой школы и всегда старается сделать максимум на площадке.

-3

Третий фильм отличается по изображению от сиквела. Базовый цвет в сиквеле тяготел к холодным оттенкам в случае с контровым освещением. Контрастирующими цветом был красный, а чистый белый, по которому выстраивался баланс имел температуру 4500K.

-4
-5

В триквеле базовым цветом для контрового освещения является синевато-стальной (Steel Blue), который ближе к зеленому. А контрастирующими цветами стали золотисто-янтарный, насыщенно красный и флуоресцентно белый с температурой 5600K.