Развитие системы образования стимулирует педагогическую науку создавать и адаптировать новые методы обучения и воспитания. Вопросы научной поддержки инновационной деятельности относятся к сфере педагогической инноватики. Несмотря на это, долгое время педагогические инновации рассматривались в системе экономических исследований. Инновации характерны для любой сферы деятельности человека, в том числе и для профессиональной. Так образовалась «педагогическая инноватика» - наука, изучающая появление и развитие педагогических инноваций. Отличительной чертой педагогической инноватики от того же явления в других сферах является упор на процесс изменения образования человека. Объектом педагогической инноватики выступает – процесс возникновения, развития и адаптации инноваций в сфере образования. Предметом является система отношений, формирующаяся в процессе инновационной образовательной деятельности. Одни из первых теоретиков отечественной педагогической инноватики были Н.Р. Юсуфбекова и Л.В.