Привет! Я ещё очень давно написал текст про то, как правильно оптимизировать статьи, но каким-то невероятным образом упустил вопрос того, как прописывать метатеги на сайте: Title, Description, Keywords и H1. И вот спустя 4 года я исправляю это недоразумение.
Сразу скажу, что на теге Keywords останавливаться не будем, т.к. его поисковики не берут в расчёт уже несколько лет, просто забейте на данное поле, как на рудимент и не тратьте время на него.
Содержание статьи:
Что это такое – метатеги для сайта?
Наверняка вы сталкивались с таким понятием, как «мета-теги для продвижения сайта», но что это такое новичку разобраться не так-то просто. Но я помогу.
Метатеги – это специальные html-теги, которые призваны передать поисковым системам основную информацию о содержимом той страницы, на которой они прописаны.
Различают четыре основных мета-тега:
- Title.
- Description.
- Keywords (давно бесполезен с точки зрения SEO).
- H1 .
В данной статье я кратко рассмотрю два первых (Тайтл и Дескрипшн), а также дам ссылки на более подробные материалы по каждому из тегов, если этой информации будет недостаточно.
Как правильно заполнять мета-теги для продвижения сайта?
Meta tags – это один из важнейших текстовых факторов ранжирования страницы. От грамотно составленных Title и Description зависит, чуть ли не половина успеха. В этой связи очень важно научиться грамотно составлять и писать каждый из этих тегов.
Если коротко, то основные метатеги должны содержать ключевые слова и «хвосты», а в случае с интернет-магазинами или сайтами услуг ещё и гео-привязку с коммерческими словами. Причём чем ближе ключевое слово к левому краю, тем больше оно имеет «вес» в глазах поисковых роботов. Не стоит забывать, что ключевые запросы необходимо вписывать в читабельной форме, а не в том вхождение, в котором вам собрал КейКоллектор.
Итак, перейдём непосредственно к теории того, как правильно прописать мета теги для сайта. Стоит отметить, что в данной статье я только вкратце расскажу как писать мета-теги, а по каждому отдельному meta tag я сделаю ссылки на отдельные статьи, где будет подробный разбор Title, Description и H1.
Читайте также: #3 - Подробнейшая инструкция настройки плагина Wordpress SEO by Yoast
Общие требования к мета-тегам
Для начала перечислю основные требования, которые применимы ко всем сайта и к информационным и к e-commerce:
- Читабельность мета-тегов, т.е. отсутствие спамных конструкций вида «пластиковые окна купить москва цена».
- Отсутствие повторения в точном вхождении несколько раз одного ключа.
- Дублирование мета-тегов друг относительно друга (Title =H1 или Title = Description) или одинаковые теги для разных карточек/статей. Т.е. вся meta должна быть уникальная.
- Сила ключей идёт слева направо, наиболее важный ключ нужно писать слева и потом по мере уменьшение их важности.
- Желательно соблюдение рекомендованных поисковиками размеров мета-тегов (Тайтл = 70 символов, Дескрипшн = 130 символов, Н1 = 50), но если ключей с хвостами много, то можно слегка пренебречь данными лимитами.
Это общее, ну а теперь почему необходимо по-разному формировать теги для информационных и коммерческих сайтов. Давайте разберёмся в чём же состоят различия.
Информационные сайты
У информационных сайтов теги состоят только из основных ключей и их хвостов. Здесь особых уникальных требований нет. Все перечисленные выше пять пунктов применимы и к инфосайтам.
Коммерческие сайты
В отличие от инфосайтов во всех метатегах для интернет-магазинов или сайтов услуг должны присутствовать:
- коммерческие фразы: купить, заказать, цена, недорого, доставка и подобные;
- гео-привязка: Москва, Спб, Колыма и т.д;
- бренд магазина (не путать с брендом, например, одежды, если у вас интернет-магазин одежды) обязателен в Дескрипшене, в Тайтле по желанию, в H1 не нужен;
- и естественно основные ключи и хвосты.
Главные страницы и остальные
Стоит отдельно упомянуть мета заголовки и мета описания для главных страниц. Здесь для инфо и коммерческих сайтов требования аналогичные описанным выше, разница только в том, что:
- заголовки главной должны содержать максимально высокочастотные фразы, которые закрывают вашу нишу полностью;
- описание главной – это по сути анонс вашего сайта в 2-3 предложения с вхождением ключевых слов (и коммерческих фраз, бренда и гео-привязки для магазинов).
Читайте также: #2 - Создаём идеальный Robots.txt для Wordpress
Примеры метатегов
Для интернет-магазина по продаже мяса, который торгует в Москве:
<title> Купить мясо в Москве по низкой цене с доставкой </title>
<meta name=”description” content=”В интернет-магазине «Мясо 24» вы всегда можете недорого купить свежее мясо и мясные продукты. Доставка по Москве. “/>
<h1>Свежее мясо </h1>
Для информационного сайта о мясе:
<title> Всё о мясе: свинина, говядина, телятина – рецепты, польза и вред </title>
<meta name=”description” content=”На сайте «МяснойБлог» вы всегда найдёте полезные рецепты по приготовлению разного мяса: свинины, говядины и телятины. Статьи о пользе и вреде того или иного вида мяса. “/>
<h1>Всё о мясе </h1>
На этом вводная часть в тему мета-тегов окончена. Подробнее про каждый из трёх вы можете прочитать в следующих статьях:
- О заголовке H1.
Источник: https://vysokoff.ru/seo/kak-prodvinut-sajt/vnutrennie-faktory/kak-zapolnyat-metategi-dlya-sajta.html