Итак, вы решили продвигать свой бизнес проект в инстаграме. Оформили профиль, загрузили какой-то контент, привлекли первых подписчиков, но продаж от этого либо не прибавилось вообще, либо результат был какой-то очень незначительный, и в этой статье мы разберем с вами 5 способов как поднять продажи в инстаграме.
Первый способ это сделать скрипты продаж для общения с потенциальными клиентами. Вот особенность продвижения в социальных сетях. Оно состоит в том, что люди не приходят сюда целенаправленно за покупками и, если мы хотим доводить нашу коммуникацию с людьми до логического завершения, то есть, в нашем случае, до оплаченного заказа, нам нужно продумать весь ход этой самой коммуникаций, то есть от момента первого касания с потенциальным клиентом и до того момента, как он оплачивает соответственно заказ. Вот в общем-то для этого и создаются скрипты продаж, по которым мы введём переписки с людьми, которые оставили нам какую-то заявку, привели какой-то интерес.
Во первых это сильно экономит нам силы и время, потому что нам не нужно каждый раз думать, чтобы ответить человеку в определенной ситуации, да во вторых благодаря тому, что мы можем систематизировать весь наш опыт в продажах в скрипт- это сильно повышает конверсию из заявки в реальному покупателю. Скажу сразу, я не сторонник слишком жесткий скриптов и считаю что всегда должно оставаться какое-то пространство для творчества, но так или иначе у вас должны быть продуманы и какие-то ключевые моменты, на которых люди обычно отваливаются.
Вот по моему опыту, таких моментов как правило 2, то есть первое это когда вы просите какие-то данные для расчета стоимости у человека, и второй момент, когда вы соответственно оглашайте ему эту самую стоимость. В первом случае очень хорошо работает просто вежливое и человеческое общение. Вот такие слова: "могли бы вы", "пожалуйста", "будем ждать". Они сильно повышают процент людей, которые все-таки пришлют вам свои данные. Кто-то может сказать, что это манипуляция, но по моему это просто вежливое человеческое общение, про которое многие почему-то сейчас стали забывать.
Во втором же случае, когда мы присылаем клиенту цену, нам наоборот нужно проявить некую настойчивость, но это конечно же не отменяет уважение. И так то здесь ситуация в том, что не нужно присылать клиенту готовую цену и ставить точку. То есть после того, как вы огласили человеку цену, вам обязательно нужно предложить ему какое-то целевое действие, которое является логичным продолжением заказа. В зависимости от каждой конкретной ситуации это может быть предложение выбрать цвет, выбрать какую-то характеристику, выбрать дату доставки и так далее.
Вторая рекомендация- это оперативно отвечать на все входящие сообщения в директе и в мессенджерах. В том случае, если у вас не получается это сделать самостоятельно, то я думаю что лучше нанять менеджера.
Вот как вы думаете почему сейчас так популярен фастфуд? Ведь поесть в каком-нибудь среднестатистическом кафе стоит примерно как в макдональдсе, но несмотря на то, что в макдональдсе по моим субъективным ощущениям, по всем характеристикам хуже, вы вряд ли увидите пустой макдональдс в дневное время. И как мне кажется, это не в последнюю очередь именно благодаря тому, что в макдональдсе вы ждете свой заказ буквально две-три минуты и можете есть еду на ходу. Все происходит очень быстро! В то же время если вы приходите в кафе, то вам нужно сначала сделать заказ, подождать там минут 15-20, потом еще минут 15-20 кушать. И все это занимает очень много времени, а современный ритм жизни диктует нам такие условия, что мы хотим получать все максимально быстро.
Мы хотим максимально быстро совершать покупки, максимально быстро получать информацию и вообще все что возможно мы хотим как можно сильнее убыстрить. Это действительно очень важный пункт, который почему-то недооценивают по непонятным мне причинам. Многие покупки особенно среди женской аудитории, они производятся под влиянием эмоций. Увидела девушка какой-то красивый пост в инстаграме или какую-то интересную рекламу, захотела купить, написала в директ или там в мессенджере. Не суть важно ей, отвечают несколько часов или упаси господи сутки, ведь это происходит очень часто. Но поймите, если вы отвечаете человеку сутки, он может просто забыть про то, что он хотел у вас там что то купить. Даже если он не забудет, его интерес будет уже значительно менее слабый, чем в тот момент, когда он непосредственно вам написал.
Ведь люди, особенно которые очень много времени проводят социальных сетях, они сильно пресыщены информации. И вот этот постоянный информационный поток перебивает все, что было в прошлом. Соответственно если вы хотите быть успешным социальных сетях, если вы хотите успешно продавать в социальных сетях, то оперативность ответов- это реально действительно очень важный момент, и не стоит упускать его из виду. Но здесь есть один очень большой плюс, практически все на это забивают. Если вы начнете реально оперативно отвечать своим клиентам, то вы очень сильно выбьетесь на фоне всех своих конкурентов.
То есть, по моему опыту, опять же если человек пишет вам в директ, и вы отмечаете ему прям сразу- вы очень часто будете получать фидбек, то есть обратную связь, о том, что как круто, мы писали вашим конкурентам они отвечают нам два дня, мы забили на них.
Третий способ, который способен буквально за пару дней принести в ваш бизнес десятки новых заявок от потенциальных клиентов. Это конечно таргетированная реклама. Когда вы настраиваете таргетированную рекламу старайтесь использовать видео- тизеры, и не забывайте про четкую сегментацию целевой аудиторию, то есть не нужно нажимать кнопку "автоматически", если вы продвигаете свой пост и не нужно оставлять поле "интересы" пустым, если вы настраивать рекламу через facebook. Потому что такая реклама будет гораздо менее эффективной, чем если вы все-таки поработайте над портретом своей целевой аудитории и укажете ей интересы.
Едем дальше, вот когда мы с вами продвигаем бизнес социальных сетях у нас есть с вами две основные проблемы. Первое- это то что люди не приходят социальные сети целенаправленно за покупками, и об этом уже с вами говорили выше. И вторая проблема- это то, что все общение производится дистанционно. Люди нас не знают и очень плохо нам доверяют. И вот четвертый способ как раз таки и нацелен на то чтобы повысить продажи через усиление доверия к вашему бизнесу, к вашему бренду. И я сейчас говорю про использование отзывов и коллабораций с микро- блогерами. Вот в чем здесь смысл, в первом случае после того, как вы продали человеку свой товар или услугу, вам нужно попросить человека оставить отзыв, причем желательно в видеоформате, но этот отзыв нужно чтобы человек оставил не только в вашем профиле, но и у себя на странице. Да, это будет не так просто, и возможно вам нужно будет человеку предложить какой-то бонус, какой-то подарок, либо скидку на следующую покупку. Здесь вы решаете сами, но это действительно очень эффективный метод, который помогает преодолеть вот этот вот барьер недоверия.
Просто сравните насколько вы будете доверять какому-то проекту, который вы увидели, ну например в той же таргетированной рекламе, или этому же самому проекту, но если вы увидели его на стене у своего друга, который воспользовался им, который порекомендует это. В психологии это называют "социальное доказательство", и нам всегда гораздо проще купить какой то товар или услугу, если им уже пользовались люди. Особенно те люди, которых мы близко знаем, и соответственно бонусы которые вы даете людям, вы можете смело закладывать в рекламный бюджет. Потому что, если вы будете много в имени сил тратить на такой метод продвижения, то у вас достаточно быстро начнет образовываться такое гигантское сарафанное радио, и ваш проект достаточно быстро станет успешным.
Это сложно вот этим действительно мало людей занимается, то есть настроил таргетированную рекламу, нажал там несколько кнопок в рекламных кабинетах. Да, она работает, но здесь нужно постоянно общаться с людьми и просить их оставлять отзывы, коммуницировать с ними и так далее.
Примерно такая же история работает с коллаборациями с микро- блогерами. Только здесь мы не ждем, пока человек у нас что-то купит, а переходим, скажем так, в активное наступление. Мы выбираем блогера, идем к нему с предложением, даем какой-то бонус, либо дарим наш товар либо даем ему какую-то скидку. Мы предлагаем человеку сделать обзор нашего товара, оставить на него отзыв у себя в профиле.
Я не рекомендую вам идти каким-то там большим крупным блогерам. Да, там у кого сто-двести там миллион подписчиков, лучше сосредоточить свое внимание на небольших блогерах, 5-10 тысяч подписчиков. Эти блогеры гораздо более лояльны и мало того что они лояльны к вам, то есть они с большим удовольствием возьмут ваш товар на пробу, оставят о нем отзыв и так далее так далее. Но у этих блогеров, как правило, и аудитория более лояльны, то есть у них нет там десятков рекламных постов. И я считаю, что все таки лояльность аудитории у блогера гораздо важнее, чем просто вот пустые цифры подписчиков, лайков или показатели охвата его постов.
Пятый способ помогает нам решить проблему того, что люди не приходят социальные сети целенаправленно за покупками, и он больше рассчитан конечно на долгосрочную перспективу. Я предлагаю сделать ваш бизнес более человечным и внедрить в ваш контент личный бренд. Эта тема сейчас очень популярна, и популярна она потому, что мы живем с вами в экономике внимания, и это нужно принять.
И по большому счету успех вашего продукта, успех вашего бизнеса зависит не от того, насколько круто вы делаете свой продукт. Не знаю к сожалению или к счастью, от того какое количество внимания направлена в вашу сторону, или, если мы говорим про интернет, какое количество трафика направлено на вас. Соответственно, чем больше людей знают вас, чем больше людей доверяет вам, тем больше у вас будет продаж. И здесь ваша задача, если вы рассчитываете конечно долгосрочно заниматься своим проектом, сделать так, чтобы ваше имя ассоциировалось у как можно большего количества людей с вашей деятельностью. Ну условно iphone- Стив Джобс, Тесла- Илон Маск. Да, наверно, у вас не такой крупный проект, но смысл, я думаю, вы понимаете.
С чего вообще стоит начинать личный бренд? Мое мнение, что можно начать с каких-то самых простых вещей. Если вы сейчас в профиле публикуете только какой-то профессиональный рабочий контент, то вы можете начать публиковать личные фото, личные видео, какие то свои мысли не по работе. То что характеризует вас не как профессионала, а именно как человека. Можно ли сказать, что если вы будете публиковать свои личные фото, видео, то через два дня ваши продажи улетят в стратосферу. Ну конечно же вряд ли, то есть когда мы говорим про личный бренд- это все-таки рассчитано на долгосрочную перспективу, и я не предлагаю вам действовать в условиях одного-двух дней.
Здесь нужно понимать, что продвижение в социальных сетях это в принципе долгоиграющий история. Личный бренд в особенности, но имейте также ввиду, что если вы решите плотно заниматься личным брендом, то вы не ограничиваетесь только инстаграмом. Вы можете завести свой youtube канал, вы можете выступать на отраслевых конференциях и так далее. Помните просто о том, что мы как правило предпочитаем покупать у людей, которых мы знаем, и у людей, которым мы соответственно доверяем.
6 способ. Да я помню, что их было заявлено пять, но я думаю, вы не обидитесь, если я расскажу и 6 способ. Это снять видео о вашем товаре или вашей услуги. Поверьте не все люди также хорошо понимают, зачем им нужен ваш продукт, то есть товар или услуга, как это понимаете вы. И ваша задача всеми методами показать людям, чем может быть полезен ваш продукт, а сделать это как раз таки проще всего с помощью видео. Например, если у вас какой-то сложный продукт, то вы можете показать как им уже пользуются другие ваши клиенты. Если вы акцентируете внимание на качестве, то можете снять видео с процессом производства, и через это видео вы покажете, насколько крутое качество вашего продукта, просто снимите видео, покажите какое у вас крутое производства и вам не нужно будет лишних слов, люди и так все поймут.