Довольно долго ничего не писал, взял небольшую передышку в связи с отпуском, да и в принципе небыло никакого инфо повода, а высасывать тему и пальца как то не привык, так как все о чем пишу это реальные события.
И вот повод сам собой "нашелся". На первый взгляд, повод банальный, но довольно интересный, как новый опыт - попробовать себя в роли интервьюера.
Это моё первое интервью, которое я попробовал провести спонтанно, без какой либо подготовки, так как идея пришла уже во время телефонного разговора, с человеком пытавшимся меня "развести" на деньги.
Поэтому, прошу сразу сильно не критиковать, если вам покажется, что все сделано довольно коряво. Напоминаю, что это мой первый опыт интервью, и я к нему не готовился, все было спонтанно.
На канале уже публиковались статьи о телефонном мошенничестве, но в этот раз здесь не будет рассказываться о структуре мошеннического развода, статья совершенно о другом.
Буквально вчера вечером звонок на телефон номер +7 800 555 5550 (официально номер Сбера, но по факту звонил мошенник, скорее всего использована технология подмены номера).
Нажимаю ответить, и на том конце заводится песня о службе безопасности Сбербанка, и о якобы заблокированной операции с моей карты, которая пройдет если я не отменю её.
Обычно в таких ситуациях, я либо кладу трубку, либо начинаю издеваться над звонящим мошенником (если есть настроение).
Но вчера решил изменить свою тактику и просто вывести звонящего на откровенный разговор.
Далее: А - это я, М - мошенник.
А: молодой человек, вы меня извините, что перебиваю вас, но вы не являетесь сотрудником службы безопасности Сбера, и я чётко знаю что вы хотите сделать, можно я задам вам несколько встречных вопросов?
М: почему вы решили, что я не сотрудник службы безопасности Сбера, я пытаюсь спасти ваши деньги от возможного мошенничества
А: молодой человек, вы как раз и пытаетесь украсть мои деньги, а Сбер не звонит клиентам и не спрашивает номер карт, так как у них есть вся информация
М: так я и звоню чтобы подтвердить информацию, мне же нужно понять, что это действительно вы, и совершали ли вы заблокированную операцию.
А: молодой человек, давайте не будем друг другу промывать мозги, я предлагаю просто поговорить и все, без каких бы то ни было последствий, много времени я у вас не отниму.
М: хорошо, только зачем тебе это, то же хочешь начать " учить лохов жизни"?
А: нет, просто интересно, довольно часто сталкиваюсь с такими как вы, хочу понять для себя некоторые нюансы.
Скажи пожалуйста прозвучала фраза "учить лохов жизни" - вы так называете свою деятельность?
М: да и так тоже называем, это моя работа, и я как хочу так и называю её, это мой дивиз по жизни.
А: так вы считаете кражи с карт своей работой?
М: да, это моя работа, ничем не хуже твоей, пока есть на свете стадо лохов, будут и те кто этих лохов будет учить, лохом я быть не хочу, поэтому буду учителем.
А: но ты же воруешь деньги у людей, и зачастую последние, как потом ночью кошмары не мучают?
М: я ворую деньги у банка, который их забирает у людей. После того как я сворую деньги, с карты банк, по закону обязан их компенсировать своему клиенту, поэтому сам лох не пострадает.
А кошмары не мучают, ничего плохого не делаю.
А: и что, много получается зарабатывать?
М: на хлеб с красной икрой хватает.
А: может все же назовешь сумму?
М: ну от 500 000 руб в месяц, жить можно.
А: а почему Сбербанк? Клиентов других банков не обманываете?
М: почти у каждого есть карта Сбера, поэтому зачем что то придумывать, в 90% звонков карта Сбера есть, поэтому по нему и работаем, если удается получить данные карты другого банка отработаем и её. Мне в принципе все равно. Главное получить деньги. А с карты какого банка это будет не важно.
А: откуда берете данные по клиентам, телефоны, ФИО.
М: по разному - покупаем базы сотовых операторов, смотрим соц. сети с открытыми аккаунтами, многие публикуют номера мобильных там, так же можно купить базу клиентов в магазинах.
А: понятно, а уголовной ответственности не боитесь?
М: пусть сначала поймают, тогда буду бояться.
А: долго уже этим занимаетесь?
М: 4 года.
А: на нормальную работу устроится не хотите?
М: это и есть моя работа, и другой мне не надо, меня все устраивает.
А: все понятно, спасибо за ответы.
На этом наш разговор и закончился.
Нужно сказать, что не ожидал, что разговор получиться, но все получилось. И нужно сказать, что для себя сделал несколько выводов:
- Появилась целая порслойка граждан которые воровство с банковских карт считают своей работой и законным заработком
- Люди не сколько не сожалеют о своих поступках и не боятся ответственности, считают, что их никто никогда не найдет. И будут продолжать "работать" без всякого сожаления забирая последние деньги у сограждан.
Очень надеюсь, что люди занимающиеся такой " работой" безнаказанными не останутся, и "учить лохов жизни" уже будет слоган по отношению к ним, а не к нам.
Подписывайтесь на канал, будет много интересных статей, ставьте лайки - от этого зависит сколько человек увидят эту статью, пишите комментарии - пообщаемся.