Enter the Gungeon
Enter the Gungeon-это видеоигра bullet hell roguelike, разработанная Dodge Roll и опубликованная Devolver Digital . Это следует за четырьмя авантюристами, поскольку они спускаются в Gungeon, чтобы найти оружие, чтобы убить их прошлое. Игра была выпущена во всем мире для Microsoft Windows , OS X , Linux и PlayStation 4 5 апреля 2016 года , на Xbox One 5 апреля 2017 года, а также на Nintendo Switch 14 декабря 2017 года.
Enter the Gungeon-это быстро развивающийся пулевой ад-шутер с элементами roguelike, и поэтому его часто сравнивают с привязкой Isaac и Nuclear Throne . игрок выбирает одного из четырех главных героев (больше может быть разблокировано по ходу игры), все из которых имеют различные специальные способности, такие как призыв к поддержке или блокировке сундуков. второй игрок может присоединиться к кооперативному режиму и управлять пятым персонажем. в то время как игрок спускается Gungeon, они установлены, чтобы пройти через несколько этажей, каждый со случайным количеством комнат в нем. В то время как комнаты предварительно определены, созвездие комнат в полу, враги, которые появляются в комнатах, и сокровище процедурно генерируются. каждая комната содержит набор врагов, которые различаются по силе, выносливости и поведению нападения, где нападение может колебаться от простых, прямых выстрелов до сложной смеси выстрелов, сделанных в то же время. игрок может уклоняться от атак, выполняя бросок уклонения, который был вдохновлен серией Souls видеоигр, и неуязвимы во время действия, или альтернативно переворачивают таблицы и используют их в качестве покрытий, хотя таблицы могут быть разрушены, если в них стреляют. игрок имеет ограниченное количество "пробелов" для каждого этажа, которые могут быть использованы для устранения всех текущих снарядов и временно оглушить врагов. Чтобы победить врагов, игрок должен использовать оружие, которое можно найти в сундуках, выиграть, победив боссов, или купить в магазинах, разбросанных по этажам в Gungeon. в игре представлено более 300 различных орудий и предметов, которые могут быть объединены для достижения более мощных эффектов. В конце каждого этажа, босс ждет игрока; избиение босса дает игроку пистолет или предмет и валюту, чтобы провести в магазинах и открывает следующий этаж.
По мере того, как игрок прогрессирует через несколько прохождений, они могут столкнуться с персонажами, не являющимися игроками, которые могут быть спасены от Gungeon. После спасения эти персонажи поселяются в бреши, безопасном уровне над Gungeon, и где игрок, прежде чем начать новое прохождение, может потратить тип игровой валюты, полученной от боссов, чтобы навсегда разблокировать специальные предметы, которые затем будут иметь шанс появиться в Gungeon для всех последующих прохождений. В обновлении игры "прощание с оружием" новый игровой режим, Rainbow Mode, гарантирует, что каждый уровень будет содержать один радужный сундук с коллекцией оружия в нем, но игрок может выбрать только один пистолет из них, и никакие другие сундуки не будут предложены; этот режим был вдохновлен саморегулируемым геймплеем, популяризированным в сообществе игры.
The binding of Isaac afterbirth+
The Binding of Isaac (с англ. — «Жертвоприношение Исаака») — компьютерная игра в жанре action-adventure с элементами roguelike и шутера с видом сверху, разработанная Эдмундом Макмилленом и Флорианом Химслом. Игра, разработанная на платформе Adobe Flash, первоначально была выпущена для Windows в 2011 году через платформу цифровой дистрибуции Steam; позже The Binding of Isaac стала доступна на Linux и macOS. В 2014 году был выпущен ремейк игры — The Binding of Isaac: Rebirth — портированный на ряд платформ, включая игровые приставки.
Название игры и её сюжет отсылают к известному библейскому сюжету с тем же названием: главный герой, ребёнок по имени Исаак, прячется в подвале дома от матери, которой «голос Бога» повелел убить сына. Управляя Исааком или другим из шести персонажей на выбор, игрок должен пройти через несколько уровней подвала, состоящих из множества процедурно генерируемых комнат и населенных враждебными существами. Внутри комнат игровой процесс оформлен в виде шутера — персонаж должен, «стреляя» собственными слезами, поразить врагов, одновременно избегая столкновений с ними. Смерть в The Binding of Isaac является необратимой — если персонаж потеряет все свое здоровье, игрок будет вынужден начать игру с самого начала. По словам Макмиллена, игра затрагивает такие темы, как жестокое отношение к детям, половая идентичность, детоубийство, пренебрежение, самоубийство, аборт, а также как религия может навредить ребёнку — темы, которых обычно стараются избегать.
Хотя The Binding of Isaac была создана как экспериментальная игра в ходе Game Jam, она получила высокие оценки прессы и снискала немалый коммерческий успех: на 2014 год было продано более 3 миллионов копий игры. The Binding of Isaac также называли игрой, которая привлекла интерес как игроков, так и разработчиков к ранее нишевому жанру roguelike.
The Binding of Isaac — 2D-RPG с видом сверху, игра, где игрок управляет Исааком или одним из шести разблокируемых персонажей, исследуя подвальные подземелья. Механика и внешнее оформление игры напоминает ранние игры серии The Legend of Zelda, но с добавлением элемента случайности, необратимой смерти и процедурно генерируемых уровней — механик, характерных для жанра roguelike[3]. На каждом этаже подземелья игрок вынужден сражаться с монстрами в каждой комнате, чтобы продвигаться дальше. По пути он может собирать деньги, чтобы купить снаряжение в магазине, ключи, чтобы открывать сокровищницы, новое оружие и различные усиления, чтобы увеличить своё преимущество перед врагами. На каждом этаже подземелья присутствует босс, которого нужно убить для получения возможности переместиться на следующий уровень.
Rogue Legacy
Rogue Legacy — компьютерная игра в жанре платформера с элементами roguelike, разработанная и изданная канадской командой разработчиков Cellar Door Games, основанной братьями Тедди и Бенни Ли. Выход для персональных компьютеров на операционной системе Windows состоялся 27 июня 2013 года. 16 октября того же года были выпущены версии игры для OS X и Linux, а 29 июля 2014 года состоялся выпуск игры для платформ PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita. 9 ноября 2018 году игра вышла на Nintendo Switch.
Игра представляет собой двухмерный платформер в фэнтезийном стиле, в котором, подобно играм жанра roguelike, карта игрового мира заново генерируется случайным образом каждый раз, когда персонаж погибает; игроку предлагается начать игру заново новым персонажем, имеющим ту или иную особенность. По ходу прохождения игрок улучшает вооружение и обмундирование своих персонажей. Цель игрока — победить пятерых боссов.
При создании Rogue Legacy братья Ли вдохновлялись играми Demon's Souls и Dark Souls, желая в своей работе над Rogue Legacy создать их двухмерную версию. На разработку Rogue Legacy создатели потратили 18 месяцев, а также 14 878 долларов собственных денег.
Игра получила в основном положительные оценки от критиков. На сайте-агрегаторе рецензий Metacritic игра получила в основном положительные отзывы. Версии игры для PC, PlayStation 4 и PlayStation Vita получили 85 баллов из 100, а версия для Xbox One — 84 балла из 100. Критики высоко оценили игровой процесс Rogue Legacy, однако некоторые из них посчитали, что игра не подходит для нетерпеливых и быстро разочаровывающихся игроков.
Rogue Legacy — компьютерная игра в жанре платформера с элементами roguelike. Игрок исследует процедурно-сгенерированные локации, добывает золото, оружие и броню для своего персонажа, а также сражается с врагами. В Rogue Legacy присутствуют четыре локации — замок, лес, башня и подземелье. В каждой из них свой уровень сложности, свои враги и свой боссов. Цель игрока — победить четырёх боссов в разных локациях, после чего игрок получает возможность сразиться с пятым, финальным боссом.
В случае гибели персонажа игрок должен выбрать одного из трёх новых персонажей — детей погибшего героя; в очередном прохождении игрок управляет уже этим наследником. У каждого из героев имеется свой класс, заклинание, которое он может использовать, а также свои особенности. Например, персонаж может страдать болезнью Альцгеймера, СДВГ, слабоумием, иметь нетрадиционную сексуальную ориентацию и так далее.
После гибели персонажа игрок может использовать собранное им золото для улучшения характеристик будущих персонажей, а также потратить на покупку нового оружия, брони и рун, каждая из которых придаёт персонажу определённую способность. Чтобы получить доступ к определённой руне, игроку необходимо разблокировать её — для этого нужно найти в игре комнату с магическим сундуком и выполнить определённое задание, например, дойти до сундука без единого прыжка или уничтожить всех врагов в комнате. Если условие выполнено успешно, персонаж сможет открыть магический сундук и активировать найденную руну, позволяющую персонажу, например, совершать двойной прыжок. Помимо рун, по ходу игры можно обнаружить сундуки с чертежами, открыв которые игрок получает доступ к мечу или броне, которые впоследствии игрок сможет надеть на своего персонажа. Оружие и броня повышают атаку, защиту и ману игрока, а некоторые элементы брони и мечи могу дать игроку те или иные способности, такие как повышение шанса критического удара или восстановление очков здоровья после убийства врага.
Перед тем персонаж войдёт в замок, он может воспользоваться услугами одного из трёх персонажей, стоящих у входа в замок. Среди них кузнец, волшебница и архитектор. У кузнеца игрок может надевать на своего персонажа мечи, шлемы, нагрудники, поножи с перчатками и плащи, у волшебницы игрок может повесить на своего персонажа руны, придающие персонажу дополнительные способности; а архитектор может восстановить игровую карту, которую игрок исследовать в прошлый раз, забирая в качестве платы за это 40% золота, которого игрок добудет при следующем запуске уровня