«Я вообще-то тут не только детей и рыбалку пощу. #яжпсихолог Подумал, а вдруг вам полезно будет что-то из моих знаний почерпнуть», — пишет М., действительно хороший психолог, в своем блоге на 300 подписчиков.
Внимание! Вы только что присутствовали при рождении новой звезды инфобизнеса Михаила ОнлайнОвича (ударение на 3-й слог).
Младенчество
Профиль начинает наполняться полезными контентом в духе «Как правильно вести себя в конфликте» и «Пять способов жить счастливо». По мере написания уверенность Михаила в своих силах растет. Он ходит на курсы, получает дополнительные знания. Не столько по профессии, сколько по тому, как вести курсы.
Там он видит, что может не хуже. Потихоньку начинает вести прямые эфиры. Но обнаруживает, что реакция «Вау» пока слишком маленькая.
Михаил действительно хороший психолог. И понимает: чтобы зацепить людей, нужно выделиться тем, что их зацепит. Ага, люди жаждут денег. Нужно рассказать, что каждый может получить столько денег, сколько хочет. Нужно лишь проработать свои психологические затыки на пути к ним.
Так рождается Михаил Онлайнович — тренер в области финансового мышления. А вместе с ним и первая обучающая программа — курс «Богатей или умри».
Отрочество
Нанимается копирайтер, пишутся продающие посты, отправляются в таргет. Организуются марафоны, где в качестве подарка люди получают чек-лист, как зажить богато. Получают не просто так, а отправляя свои данные. Растет число подписчиков. Растет база для рассылки.
Помним, что Михаил — хороший психолог. Поэтому контентная часть прекрасная. Но вот продажи... Продажи не очень.
Первый пробный запуск проходит на низких скоростях и прибылях. Но дает хороший фидбэк — курс дополняется новыми материалами. Совершенствуется. И теперь стоит больше.
Но Михаил помнит, что в прошлый раз цифры продаж его не порадовали. Как любой современный и продвинутый человек, Михаил отправляется к коучу — Андрею Гурувичу (ударение на первый слог).
Андрей Гурувич запускал не один инфопроект. А потому берет шефство и пару сотен тысяч с Михайла Онлайновича. И проводит с ним первый НАСТОЯЩИЙ запуск его курса.
Бурная молодость
«Специально для вашего проекта я разработал в майндмэпе схему запуска. Вот его этапы:
- вы даете рекламу, привлекая новых подписчиков;
- делаете серию разогревающих постов, в которых выясняете: боли, страхи, желания и возможные возражения вашей аудитории;
- приглашаете людей на бесплатную программу;
- на бесплатной программе продаем основной курс;
- в это время объявляем старт продаж в аккаунте;
- давим на боли, обещаем исполнение хотелок, о которых они писали при разогреве;
- добавляем рассылку и СМС с напоминанием об окончании продаж.
Наслаждаемся эффектом».
Вот такие рекомендации вкратце получает Михаил Онлайнович от Андрей Гурувича. И первый запуск действительно проходит на УРА.
Так продолжается запусков пять. Михаил в потоке. Курс растет и развивается. Дорожает от запуска к запуску. Справедливо дорожает, ведь контент добавляется и добавляется. Отзывы положительные множатся. Популярность и доход растут.
Попутно Михаил ведет вебинары, мастер-класс для тех, кто пока не в состоянии оплатить весь курс.
Программы упаковываются в отдельные продукты. И продаются вне зависимости от остального курса без запусков. С помощью таргета и постов в Инстаграм.
Жизнь семейная
Тем временем Михаил понимает, что все невпихуемое в одну программу не впихнешь. А потому настает время второй ступени курса — более углубленного варианта. Глубина психологии так же бесконечна, как глубина черный дыры в космосе. Посему второй курс быстро рождается по аналогии с первым, но на более продвинутом уровне. Для тех, кто в теме, и для тех, кто уже что-то смог.
Продажи идут посредством писем и сообщений в чаты первой ступени. Каждый раз после завершения очередного потока.
Тем временем первая ступень обрастает кураторами. Ведь знаний у Михаила много, идей тоже. Все успевать он не может. Занятость психолога в программе медленно, но верно снижается. Но курс работать продолжает именно на его имени и популярности, а также, несомненно, на отзывах учеников.
Кураторы переходят и во вторую ступень курса. Проверяют задания, общаются с учениками. Со временем начинают вести вебинары.
Кризис среднего возраста
И вот уже курсы существуют практически сами по себе. Михаил делегирует всю работу по продвижению специалистам. У него появляются силы и время на создание чего-то большего.
Но вот незадача — долго так курс продаваться не может. Приток свежей крови в виде новых подписчиков хоть и практически бесконечен, но не так плодовит, как первые 10 потоков. Да и цена за курс же каждый раз растет. А это процесс не бесконечный.
И тогда Михаил обращается еще к одному спецу — Светлане Продюссеровне. Светлана сразу же берется масштабировать проект.
И для начала запускает автоворонки. Все как учат великие: бесплатный продукт — дешевый продукт — флагманский продукт — допродажи. И все это для холодной аудитории.
А вот своим, горячим подписчикам предлагается другое: «Да, курс дорогой. Да, он суперконтентный и полезный. Да, я понимаю, что у всех разные скорости прохождения этого курса. Поэтому предлагаю вам выгодный вариант: платите не за курс, а за пользование материалами курса».
К этому моменту курс практически полностью переводится на запись. Делится на части.
Назначается цена за 1 месяц доступа к курсу. Кто проходит его за это время — существенно экономит.
Но Михаил знает, что мало кто проходит курс за месяц. Более того, если открытие доступа можно продлевать, некоторые ученики будут учиться годами. А это существенно увеличивает прибыль Михаила. Он рад. Светалана тоже, ведь она получает процент с продаж.
Седина в бороду, бес в ребро
Светлана не зря носит звание Продюсера всея Инстаграм. Она не унимается и переводит курс на новый уровень бытия. Геймификация.
Курс перестает быть курсом, а становится университетом. Даже больше — корпорацией. Основывается клуб. Вводится валюта. Каждый ученик проходит свой путь от новичка до гуру. На каждом этапе он получает свои задания, за выполнение — награждения и звания. Результаты его по мере прохождения этапов увеличиваются. Каждого ученика ведет куратор-коуч. Благосостояние человека растет.
Членство в клубе оплачивается помесячно. Чем выше ступень, тем больше оплата. На выходе штампуются миллионеры...
На этой прекрасной ноте мы оставляем Михаила, ибо дальше интернет-маркетинг пока не придумал. И хотим сделать важную оговорку. Все это может иметь успех только при двух условиях: Михаил действительно хороший специалист, и он искренне заботится о результатах его учеников. В противном случае проект сдуется где-то на третьем этапе.
Поэтому, если вы хороший специалист и вам искренне нравится причинять людям пользу, — вы получили четкую стратегию развития вашего будущего проекта. Пользуйтесь!