Мир авиации очень сложный и загадочный. В полете есть много странных вещей, о которых большинство пассажиров не знают. Вот 11 интересных фактов, которые вы могли бы и не знать.
11. Молния и самолеты
Это может показаться нереальным, но самолетов, пострадавших от молнии больше, чем вы можете поверить. Некоторые самолеты умудрились даже быть поражены молнией несколько раз.
Не беспокойтесь, самолеты хорошо изолированны и изготовлены таким образом, чтобы выдерживать удары молний. Они не станут работать со сбоями и не упадут после такой встречи.
Таким образом, эта яркая вспышка, сопровождающая громкий гулкий звук, может быть обычной молнией, которая как раз попала в ваш самолет. Звучит страшно, но пилоты говорят, что все безопасно.
10. Лучшие места в самолете
Если спросить пилота, какое место в самолете самое безопасное, то он бы выбрал его середину. В середине меньше всего чувствуется турбулентность.
А вот если вас беспокоит кондиционер, то садитесь назад, там холодный воздух дует меньше всего.
Однако проведенные недавно независимые исследования говорят, что, сидение в хвосте самолета повышает вероятность выживания в результате несчастного случая на 40%.
9. Дверь в туалет открыта
Когда вы находитесь в туалете самолете, дверь на самом деле не заперта. Вы можете открыть ее снаружи.
Это позволяет стюардессам получить быстрый доступ к закрытым туалетам в случае чрезвычайных ситуаций. В других случаях это позволяет бортпроводникам ограничивать доступ к туалетам во время взлета и посадки.
8. Нет ртути
На любой рейс запрещено проносить ртуть. Даже небольшое количество ртути может серьезно повредить алюминий, из которого сделано большинство самолетов. Самолеты, которые подвергаются воздействию ртути, обычно помещаются в карантин.
7. Автопилот
Пилотам не нравится это признавать, но функция автопилота действительно выполняет большую часть работы в самолете.
Как только пилот взлетает и достигает крейсерской высоты, он может включить кнопку автопилота, сбросить обувь, откинуть сидения назад и просто расслабиться.
При отличной погоде пилотам просто нужно взлететь и приземлиться.
6. Спать в кабине
Теперь, когда вы узнали, что автопилот выполняет большую часть полета, и фактически, он выполняет 90 процентов работы пилота, может ли подтвердиться страшный слух, что пилоты спят на работе?
Конечно, они признаются, что спят в кабине. Вот почему у них есть второй пилот. Они не спят сразу двое, а делают это по очереди.
От 43% до 54% пилотов, опрошенных в Великобритании, Норвегии и Швеции, признались, что заснули во время полета на пассажирском самолете. Одна треть из них заявила, что, проснувшись, они обнаружили, что их помощники также заснули.
5. О телефонах и их использовании
Не было зарегистрировано ни одного случая какой-либо неисправности на приборах самолета и показаний, вызванных помехами от сигналов мобильного телефона.
Пилоты признают, что если мобильные телефоны действительно могли бы создавать помехи, они применяли бы это правило гораздо серьезнее.
4. Цена
Одно лобовое стекло или оконная рама кабины Boeing 747 стоит столько же, сколько BMW.
3. Чтение во время полета
Теперь вы знаете, что пилоты могут заснуть в кабине. Интересно представить, чем бы им таким заняться, чтобы не уснуть на работе. Может почитать книгу?
Оказывается, большинство авиакомпаний этого не допустят. Чтение материалов в кабине считается отвлечением.
2. Летят не только крылья
Крылья самолета являются лишь одним из компонентов полета. На самом деле есть четыре силы полета, которые толкают самолет вверх, вниз, вперед или замедляют его. Эти четыре силы полета - подъем, тяга, сопротивление и вес.
1. Кислород
В аварийной маске запас кислорода рассчитан всего на 15 минут.