Дружба на работе вещь коварная, не только потому, что она ко многому обязывает (быть помощником, когда самому неудобно/некогда/не хочется и т.д.), но и многое определяет, в том числе продвижение по карьерной лестнице. Считается, что уметь дружить с правильными людьми гораздо лучше пригодится, чем умение правильно дружить. Чувствуете разницу?
На мой взгляд, здесь важно, чтобы условно оба "друга-по-работе" понимали и разделяли условия дружбы правильно. Чтоб, как говорится, потом никому не было мучительно больно. Как этого добиться?
Во-первых, правильно поймите для себя: с какой целью заводится дружба? Человек выбран, потому что он близок вам по характеру, или от безысходности (вы одиночка, он новенький, например)?
Первый случай гораздо лучше, на мой взгляд, и здоровее как-то: ведь на работе проводится большая часть дня, и приятнее и здоровее общаться с человеком, который хоть чем-то тебе близок и понятнее. Второй случай, в общем, тоже не так плох: можно пообщаться с человеком "из другого теста", чего в обычной жизни не хватает. При условии, конечно, что это вызывает у вас интерес. Я, например, общительна и любопытна по натуре, и люблю общаться с разными людьми, мне это интересно и не напрягает.
Но если цель укрепиться на службе, выслужиться при помощи выказывания дружеской связи, тогда важно не перейти тонкую грань, чтоб не опуститься до подхалимства. Конечно, тут все зависит от внутреннего порога совести и нравственности, но, поверьте, со стороны все заметнее куда быстрее, и можно получить непонимание коллег в вашу сторону, если не пренебрежение. Как этого избежать?
Мои основные правила:
1. Выбрать для общения в коллективе человека/людей, близких по духу, но стараться дружески общаться со всеми.
2. Ни в коем случае не ставить условие "Если дружишь со мной - не дружи с этим", и самой не участвовать в этом маразме.
3. Всегда соблюдать субординацию с руководителями, даже если вам комфортно общаться, в том числе в неформальной обстановке. На моей памяти много карьер разрушилось именно из-за того, что люди решали, что раз пьют с руководителем на брудершафт, то можно позволить себе какие-то послабления на работе, это очень чревато. Даже если первое время руководитель будет терпеть это.
3. Быть готовой к тому, что дружбу с вами вас также могут использовать для достижения своих целей, после чего она прекратиться. Поймите и примите это с самого начала, и будет легче, если что-то пойдет не так.