Экипаж был смешанный. Поляки-механики, немцы, хорваты-штурмана, филиппинцы-рядовые. Я был старпомом. Капитан -Поляк Гольский. В конце месяца приходит пора подсчитывать овертайм (overtime).
В этот раз Кук и стюард решили написать себе намного больше, чем этого хотел Мастер. Он попросил меня переговорить с ними. Они отказались что-либо менять. Стояли стеной на своём. Типа мы эти часы отработали. Платите.
Мастер куда только не звонил. Никакого результата. A Филиппков приглашали к телефону, с ними с каждым разговаривал и их бос, и босы из европейского крюинга. Собирали собрание Hull & Machinery. Ничего не помогало их убедить и переделать овертайм. В конце концов Гольский сказал:
-Либо он, либо они остаются на судне. Иначе не понятно, кто ,вообще,здесь капитан?
После этого Кука и Стюарда сняли с судна, но отправили не домой. Их перевели дорабатывать на другое судно на оставшиеся 2 месяца контракта. Иначе им бы пришлось платить на берегу неустойку в виде basic wage . Согласно их профсоюзным нормам-законам.
Вот такой сильный профсоюз у Филиппинских членов экипажа.