Ваш малыш растет и вот ему уже четвертый год. Хотите знать, что принесет вам этот год? Тогда скорее читайте.
Четвертый год жизни ребенка характеризуется активным развитием психических функций, структуры головного мозга, а также его физических возможностей.
У вашего малыша ярко проявляет себя развитие психических процессов. Это очень заметно, если обратить внимание на отношения с окружающими.
Семимильными шагами развиваются:
- восприятие;
- мышление;
- воображение.
Глядя на то, как двигается ваш малыш вы не сможете оставить без внимания то, что у него значительно усовершенствовалась координация движений, они стали целенаправленными.
На четвертом году жизни у ребенка появляется намерение в действиях, и оно проявляет себя во всем:
- в рисовании;
- в играх;
- в конструировании;
- в повседневных рутинных делах.
А вот внимание ребенка на этом жизненном этапе все еще характеризуется неустойчивостью. Вы замечаете, что ваш малыш легко и очень быстро переключается с одного дела, на другое, листает книгу за книгой, долго не задерживаясь на картинках и сюжетах.
В то же время начинает доминировать сюжетно-ролевая игра. Ваша кроха начинает выбирать персонажей, придумывать роли и характеры, стили поведения и голоса. Наблюдать за ребенком в этот момент сплошное удовольствие.
Особо внимательно ребенок впитывает события и проявления взрослого мира, поведение и привычки взрослых. Родителям стоит внимательно относиться к своим действиям, выражениям и интонациям, ведь рядом с вами ваша маленькая копия.
Часто родители детей этого возраста слышат просьбу поиграть от своего малыша. И это не спроста. На четвертом году жизни дети отдают предпочтение совместным играм, как со сверстниками, так и со взрослыми. Индивидуальная деятельность отходит на задний план. Правда дружная совместная детская игра длится не долго.
Когда ваш малыш что-то конструирует либо рисует, вам гораздо проще становится понять, что именно он изобразил, так как данные навыки стремительно совершенствуются. Ребенок уже хорошо знаком со свойствами предметов, такими как форма, цвет, размер и он активно применяет эти знания на практике в своей деятельности.
С огромным удовольствием детки на этом этапе развития объединяют предметы в группы по определенным признакам, внешнему сходству. Поиграйте с ними в это, просите подсказывать вам как правильно расставить чашки на блюдца по цвету, например.
Словарный запас почти четырехлетнего малыша очень широк, его речь наполняется рассуждениями, витиеватыми высказываниями, стимулируйте его на это, задавайте вопросы, уточняйте.
Именно на четвертом году жизни просыпается интерес к различным ритмам и рифмам, они с гораздо большим интересом слушают сказки и стихи, стараются подражать интонациям.
Кроме того, проявляются эмоции при прослушивании музыкальных произведений. Дети способны различать музыкальные настроения, тембры музыкальных инструментов и звуки по высоте.
На четвертом году жизни большинство малышей идут в детский сад, что сопряжено с адаптацией как физической, так и эмоциональной.
Об этом вы можете прочесть в наших предыдущих статьях, посвященных адаптации к детскому саду.