Каждая из этих двух частей легендарной серии была несомненным хитом и прорывом своего времени. Я хорошо знаю обе эти игры и сегодня, так скажем, с высоты прошедших лет я хочу максимально объективно сравнить их друг с другом.
Признаюсь сразу - мое сердце склоняется к Обливиону (при том, что моей первой игрой серии был Скайрим, второй Морровинд а Обливион третьей), но надеюсь что мое предпочтение не скажется на объективности сравнения.
Сравнивать я их буду последующим, наиболее значимым, на мой взгляд, параметрам:
- Основная сюжетная линия
- Побочные квесты
- Города и локации
- Графическая часть
- Общая атмосфера
За победу по каждой позиции игра будет получать 1 балл. Итак, приступим!
Основная сюжетная линия.
Надо признать что основная сюжетная линия в Скайриме получилось более увлекательной. Плюс к этому, нам дают возможность выбора противоборствующей стороны, а это весомо. Главная сюжетная линия Обливиона уступает Скайриму. Однообразное закрытие Врат - это несколько нудновато. Но все-таки, она не так уж чтобы безнадежно плоха (да и вариант с возможностью выбора стороны правится модами). +1 балл в пользу Скайрима.
Побочные квесты.
Тут ситуация зеркальна - "до наоборот" и несомненное первенство одерживает Обливион. Побочные квесты В Обливионе (что квесты в гильдиях, что одиночные/случайные) на высоте. Они непредсказуемы, разнообразны и увлекательны, чего только одни Shivering Isles стоят.
Нудные квесты Скайрима с ними не потягаются. Более того - квестам Обливиона уступают даже квесты каноничного Морровинд (большая часть заданий которого, это "найти шахту где-то на северо-востоке"). +1 балл в пользу Обливиона.
Города и локации.
Города, локации и поселения Обливиона наполнены духом старой готической Англии. Часовни, средневековые замки, трактиры... А города и поселения Скайрима выполнены в позднероманском (или точнее ранне средневековом) духе. Архитектура и быт нордов хорошо отражает суровость их нравов.
И там и там поселения имеют свой уникальный колорит, свою историю и традиции.
Отмечу, что поселения Обливиона больше и цивилизованней поселений Скайрима, но это вполне в логике лора Древних Свитков. Так оно и должно быть. Словом, мне думается что тут игры идут рядышком и ни одна не превосходит другую. +1 балл в пользу Обливиона и +1 балл в пользу Скайрима.
Графическая часть.
Вообще сравнение графической части этих игр, не совсем честное мероприятие, все-таки Обливион увидел свет в 2006, а Скайрим в 2011. Как никак пять лет разницы в игровой индустрии - это весьма существенно. Но все-таки в прямом сравнении от этого никак не уйти и придется такое сравнение сделать. И разумеется Скарим тут одерживает победу - он выглядит несколько лучше. Оговорюсь лишь, что во-первых, графические моды на обливион способны на ОЧЕНЬ многое.
А во-вторых, что эта графическая разница, даже дефолтная - далеко не драматических масштабов. Сравните, например, какой скачок (в графическом плане) сделал Обливион против Морровинда (для справки Морровинд это игра 2002 года). Вот тут разница действительно была драматичной. +1 балл в пользу Скайрима.
Общая атмосфера.
Мне как любителю Обливиона, конечно очень по сердцу его атмфосфера - эта чарующая смесь тайн и уюта Сиродила. Тающие закаты, и цветущие виноградники. Арена и торговцы Имперского города. Крейзушные жители Нью-Шеота и козни главы гильдии магов Чейдинхола. Атмосфера Скайрима тоже вполне себе хороша.
Заснеженные скалы и грубые нравы нордов. Подчеркнуто суровые природа, культура и быт обитателей этой провинции. По настоящему эпичные двемерские руины и рунное оружие нордов. В целом атмосфера Обливиона более тепля и яркая, а атмосфера Скарима более суровая и холодная. Не могу сказать что атмосфера одной игры значительно уступает или превосходит другую. +1 балл в пользу Обливиона и +1 балл в пользу Скайрима.
Как уже было сказано выше - лично мне ближе интересней Обливион и в моем личном рейтинге игр серии Древних Свитков он занимает неизменный топ... Но в данном конкретном сравнении с перевесом в 1 балл (и общим итоговым счетом 4:5) побеждает Скайрим.
Чтож, как говориться - личное мнение автора может не совпадать с изложенным в тексте.
А тут можно найти мои мысли о том, как сделать игру в Oblivion более интересной.