Найти тему

Как выявить обиды?

Начнём с того, что любые обиды — это проявления одного из наших
эго — состояний, состояния ребёнка. Именно он отвечает за эмоциональность, принимает за нас, порой, странные, детские решения.
И тут важно уметь вовремя включать уже зрелую личность, чтобы осуществлять контроль.

Как выявить обиды?

В первую очередь это ваши эмоции. Наш ребёнок выходит на первый план. Часто люди начинают высказывать претензии.
Чувствуете несправедливость, непонимание, отсутствие поддержки там, где вы ждали-обида с Вами!

Но ведь нам абсолютно никто и ничего не должен, а обижаемся мы именно тогда, когда видим, что другие повели себя с нами не так, как ожидали МЫ!

Поговорите с собой, задайтесь вопросами:

  • Почему эта ситуация меня обидела?
  • Реализация каких потребностей была нарушена?
  • Что я чувствую(какие Эмоции)?
  • Что больше всего зацепило?
  • Откуда пришла эта обида (часто случается так, что истинные обиды кроются в более глубинных смыслах, а недавно произошедшее лишь подкрепления)?
  • Почему я именно так и отреагировал/а?
  • Как я себя веду с этой обидой?


Скорее всего причиной и окажется тот факт, что вы не получили того, чего ожидали.
Вспомните, как ведут себя дети? — громко плачут, топают, поднимая губки. Взрослые, конечно, не топают, но эмоции те же.


Немного отступления.
Обиды никуда не уходят, они копятся, очень хороший пример этому притча об обиде.

-2

Однажды ученик спросил у своего учителя: 
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. 

По итогу, мы уже не в состоянии нормально функционировать и проживать жизнь со всеми её красками, нас тащит назад прошлый груз, который не только тяжёлый, но и плохо пахнет (притча). А потому, каждый, в первую очередь, должен для себя решить, хочет он идти дальше с грузом или пора его сбросить.

-3

Ссылка на первую часть "про обиды"