MY DYING BRIDE
The Dreadful Hours
℗ 2001 Peaceville Records CDVILE 90 / 610902
8 tracks = 70'49"
Альбом группы My Dying Bride “The Dreadful Hours” на iTunes
Слушать альбом группы My Dying Bride “The Dreadful Hours” на Яндекс.музыке
Какие бы модные ветры не задували на сцене Британской Империи – понятия "классического британского рока" никто не отменял. Другое дело, что экстремальный претендент на попадание в число "классиков" до сих пор так и не определен, однако с выходим очередного творения вечных новаторов My Dying Bride становится совершенно очевидно, что именно вокалист Аарон Стэйнторп и его коллеги, а никак не Paradise Lost, так и остаются (и, видимо, останутся на веки вечные) самыми национально ориентированными экстремалами британской сцены. И если бы дело было только в той поэтической мрачности, которой My Dying Bride славна еще со времен эпохального альбома "Turn Loose The Swans" (1993)! "The Dreadful Hours" разрушает очень важное заблуждение: в Британии якобы не умеют играть трэш. Да, с классическим трэшем там всегда случаются какие-то катастрофы (вспомните Slammer, Re-Animator и Amnesia), но кто ж мешает мрачному английскому романтику совокуплять теоретически немодный стиль с помпезной и крайне мрачной готикой, обогащая эту смесь даже элементами модного блэк-метала в смысле небезуспешных вокальных упражнений Аарона в титульном треке и последней части 14-минутной "The Return To The Beautiful". Результат – монументальное звуковое сооружение в духе замка из немых черно-белых готических фильмов ужасов, все пьесы коего очень четко структурированы и выписаны в фирменной манере My Dying Bride: сначала они никак не могут начаться из-за затянутых интродукций, а потом точно так же никак не могут закончиться. На мрачные и возвышенные трэш-готические баллады "Black Heart Romance" и "The Deepest Of All Hearts" как раз более всего пал тусклый отблеск "Turn Loose The Swans" – создается впечатление, что группа была просто обязана записать их именно восемь лет назад. Правда, все вышесказаное не означает, что My Dying Bride замкнулись в самоповторах – но ведь всякому понятно, что Аарон почти забросил свои вокальные упражнения в нижнем регистре, рычанием именуемые; в текстах стало поменее романтического словоблудия, а звуковая палитра группы здорово расширилась за счет применения сэмплерных хоров и разнообразных клавишных в умелых руках Джонни Модлина из рядов братьев по оружию Bal-Sagoth. Особенно хорош мощный, почти церковный орган в "The Raven And The Rose" и средней части "The Return To The Beautiful". Что ни говори, а более национального по духу экстремального альбома в островной Империи за последний год не издавалось.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •