Что выбрать: паблик или группу?
Как только вы нажмете на вкладку «Группы» (которая находится слева от новостной ленты ВКонтакте), а затем - по кнопке синего цвета «Создать сообщества», перед вами встанет вопрос: что выбрать?
Да, 6-ти вариантное разнообразие заставляет действительно призадуматься. И в особенности - новичка, который создает сообщество впервые. Но на самом деле выбор сделать очень просто, и сейчас вы в этом убедитесь.
Рекомендую рассмотреть два варианта сообществ: группу по интересам и публичную страницу (попросту паблик), так как считаю их самыми актуальными на сегодняшний момент. Поверьте, с их помощью вы сможете натворить (в хорошем смысле этого слова) все, что пожелаете.
Итак, начнем с групп по интересам!
Во-первых. Сообщества подобного вида могут быть: открытыми, закрытыми и частными. Подобная особенность пабликам не подвластна.
Открытая группа доступна для просмотра всем пользователям: подписчикам и просто гостям. Абсолютно любой человек может зайти в сообщество, погулять в нем, почитать посты на стене, принять решение о регистрации, либо уйти (если тематика пришлась не по нраву).
Закрытую группу можно найти через поиск ВКонтакте. Однако обычный пользователь увидит только аватар, описания и названия сообщества. Чтобы стать полноценным участником, понадобиться подать заявку на вступление и ждать одобрение от админа.
Попасть в частное сообщество поможет персональное приглашение от владельца в виде ссылки. По-другому подобную группу не увидеть, так как она скрыта не только от пользователей, но и для поиска ВКонтакте.
Во-вторых. Участники могут оставлять сообщения на стене группы. Хорошо, если вопросы и ответы будут по теме сообщества. За счет этого оно станет более живым и интересным. Однако подобная возможность может заспамить стену (неприятный нежданчик).
Ну, а теперь перейдем к пабликам.
Хотите получить бесплатных подписчиков? Тогда скорей загляните на свою личную страничку и обратите внимание на блок «Интересные страницы». Если вы часто будете заходить в один и тот же паблик, он обязательно покажется в блоке одним из первых.
А теперь представьте, что этим пабликом оказалось сообщество, где вы продвигаете товар или услугу. Любой гость на вашей личной страничке может заглянуть в паблик и стать подписчиком (потенциальным клиентом), если, конечно, тематика окажется интересной для него.
И еще один момент. Сообщения на стене паблика может публиковать только администратор. А у подписчиков есть возможность предложить свой пост через кнопку «Предложить новость». Думаю, что этой информации предостаточно, чтобы уже сейчас сделать выбор в сторону того или иного сообщества.
К примеру, для развивающегося бизнеса подойдет паблик. Здесь вам не нужно ничего скрывать. Наоборот, желаете, чтобы пользователи видели и интересовались тем, что вы продвигаете.
Планируете сообщество сделать закрытым от сторонних глаз? Желаете, чтобы ваши подписчики писали на стене сообщества? Смело развивайте группу.
Главное – делайте и не сомневайтесь. И задавайте мне вопросы, если что-то показалось неясным. Пишите. Отвечу с удовольствием.