Найти в Дзене

Ваш стиль вождения

Оглавление

На цену полиса ОСАГО будет влиять то, как водитель ведет себя на дороге. Определяться стиль вождения будет по данным телематических устройств.

Такие поправки в закон об ОСАГО заставляют недоумевать страховые компании.

Многим известно, что в закон об ОСАГО внесены поправки, которые делают права автомобилистов более расширенными. Так в 2020 году предполагается отмена коэффициентов территориального использования автомобиля и мощности двигателя. Но в свою очередь страховщики увеличат тарифный коридор.

С начала 2020 года на 40% вверх и вниз, а с первого октября - еще на 30%. В сущности тариф станет независимым, и страховщики будут сами устанавливать его для тех или иных клиентов.
С начала 2020 года на 40% вверх и вниз, а с первого октября - еще на 30%. В сущности тариф станет независимым, и страховщики будут сами устанавливать его для тех или иных клиентов.

Все же остается неясным само образование тарифа.

В проекте указывается, что на базовый тариф будет влиять стиль вождения автомобилиста. Определяться он будет по нескольким характеристикам: резкость торможения, ускорения, перестроения, а также частота и длительность использования автомобиля. Все они будут определяться по данным телематических устройств. Остается вопрос: за чей счет будут устанавливаться эти устройства?

И даже использование техники не дает ясности. Неизвестно какие именно характеристики будут учитываться при составлении цены тарифа. Также далеко не факт, что все водители захотят установить на свои автомобили такие фиксаторы вождения. А лихачи могут просто сменить страховщика, чтобы избежать повышения стоимости страховки.

Поэтому сейчас РСА разрабатывает правила по применению телематических устройств.

-2

Очередная поправка в закон дает возможность повышения стоимости полиса, если водитель неоднократно совершал грубые нарушения:

  • проезжал на красный свет,
  • двигался по встречной полосе,
  • превышал скорость больше чем на 60 км/ч,
  • был в состоянии алкогольного опьянения.

Отметим, что изменения в Кодексе об административных правонарушениях предусматривают ответственность только за употребление любых опьяняющих веществ.

В законопроект забыли внести отказ от медосвидетельствования, хотя это такое же грубое нарушения как езда в нетрезвом виде, но сейчас его туда снова внесли.

-3

Кроме этого, совершенно непонятно, что считать неоднократным грубым нарушением: любую комбинацию из перечисленных выше отступлений от правил или только одно из них?

В случае с ездой в нетрезвом виде лишают прав, поэтому повторность исключается. Помимо прочего есть условие, что нарушения должны произойти в течение года до заключения договора, а про пункт с алкогольным опьянением написано про год с момента окончания административного наказания. И снова непонятно, применяется ли эта норма ко всем нарушениям? Ведь за выезд на "встречку" и превышение скорости также могут лишить прав.

Отметим, что когда закон будет принят, его положения будут распространяться только на новые полисы.