Найти тему

О новичках в бизнесе

Designed by Freepik
Designed by Freepik

У специалиста, уже наработавшего себе солидную клиентуру, не всегда есть желание брать клиентов-новичков. Мой знакомый как раз из таких. И не берет он новичков не потому, что они ограничены в бюджете. Он как раз из той сферы профессионалов, которые приводят клиентов своим заказчикам и помогают последним хорошенько заработать. Поэтому при работе с этим человеком довольно скоро новички перестают быть ограничены в средствах (если они не мешают и следуют его рекомендациям). Попытки начинающих бизнесменов вмешиваться во все рекламные процессы, начиная с создания визуализации и заканчивая настройкой, сильно замедляют процесс работы, не только его, но и моей, если мы работаем в команде.

Вот поэтому он берет новичков очень редко, и только, если те слезно просят. Я спрашиваю - почему всё-таки делаешь иногда исключения? Он отвечает, что ему их иногда просто жалко. Иначе их возьмут в оборот такие же начинающие специалисты от рекламы, и с трудом накопленные средства вылетят в трубу из-за непрофессионализма обеих сторон.

Пациент не лезет с советами к хирургу, когда лежит на операционном столе. Пациент пришел к нему, как к профессионалу. Поэтому, конечно, удивляет, когда наши «пациенты» начинают учить тебя , что и как нужно делать.

Да, можно пойти на поводу у заказчика, если он хочет, к примеру, меню в ВК сделать по своему вкусу. Если дизайнер считает, что это не скажется на прибыли, то пусть клиент хоть покемонов вставляет, раз очень хочется. Однако сейчас речь идет о тех рекламных компаниях, в которых важен конечный результат, так как эффективность вложенных средств на рекламу зависит только от того, кто её создает и настраивает. И клиенты, пытаясь вмешаться в этот процесс, вредят, прежде всего, самим себе.

Недавно в наши добрые руки попал свадебный заказчик, причем попал он не добровольно, а по настоянию своего продюсера. Его нам доставили, можно сказать, связанного по рукам и ногам. Клиент продолжал сопротивляться со словами «я сам все знаю, я все изучил, я умею делать баннеры, настраивать рекламу, просто почему-то это не работает».

Задача была следующей - сделать рекламные видео и запустить на них таргет. Наш «всезнающий» прислал примеры видео, очень простенькие, с которыми, действительно, справится и начинающий специалист. (И мне всегда было интересно, как дизайнеры берут такие заказы, понимая, что то, что заказчик считает за образец идеала, не принесет ему клиентов. Да, кто-то из дизайнеров просто молча сделает бестолковую картинку, лишь бы не спорить с клиентом, получит деньги и забудет о заказе на следующий день. Другой вопрос, если дизайнер понимает, что к нему обратились, не чтобы просто потратить деньги, а чтобы эта реклама дала результат, и тогда он должен убедить клиента, что в данном случае требуется совершенно другое видео или баннер.)

Нам повезло – над нашим «всезнающим» клиентом стоял продюсер, который знал, как мы работаем и какой от нас ожидать результат, поэтому мы могли действовать с благословения старшего. Если бы его не было, от такого клиента мы бы точно отказались. Одно дело, когда заказчик понимает, что он себе вредит, и он это признает: «Да, я знаю, что это будет не видно, не читаемо, не столь эффективно, как вон тот ваш вариант, но хочу именно так! И я согласен на меньшую отдачу». А если клиент не прислушивается к рекомендациям специалистов, но будет недоволен нулевой эффективностью рекламы – кого он будет винить в этом случае? Разумеется тех, кто рисовал рекламу и тех, кто ее настраивал.

А каких клиентов избегаете вы?