Испанский ученый тестирует развитие стволовых клеток человека в эмбрионах обезьян. Он проводит исследования в Китае, потому что в Испании его проект будет запрещен.
Прошло всего несколько дней с тех пор, как японский исследователь Хиромицу Накаучи сделал заголовки с его намерением посадить человеческие стволовые клетки в эмбрионы животных и позволить им расти в утробе матери более двух недель. Министерство науки Японии предоставило разрешение на такие эксперименты с крысами и мышами в качестве "суррогатных матерей"; фон-надежда найти способ выращивать органы для тяжелобольных людей.
Однако, учитывая новые сообщения, сообщение из Японии кажется почти безвредным: как сообщает испанский журнал "El Pais", ученый Хуан Карлос Изписуа Бельмонте якобы уже пересадил человеческие стволовые клетки в эмбрионы макак. Поскольку это было бы запрещено в его родной Испании, Бельмонте реализовал эти эксперименты вместе с испанскими и китайскими учеными в Китае, где законодательство в медицинских вопросах часто менее ограничительно, чем в западных странах. Результаты должны быть представлены для публикации в престижном журнале.
Макаки относятся к обезьянам и, следовательно, гораздо более похожи на людей, чем крысы и мыши. Именно поэтому Хуан Карлос Изписуа Бельмонте выбрал их, потому что он хочет исследовать потенциал развития определенных стволовых клеток у близких родственников человека, согласно „Эль-Паису". И именно поэтому его явно уже предпринятые попытки кажутся этически еще более сомнительными, чем планы Накаути.
Животные как запасная часть для человеческих органов
В качестве долгосрочной цели оба ученых указывают одно и то же: они планируют выращивать отдельные человеческие органы в эмбрионах животных, а затем извлекать их и пересадить пациентов. Бельмонте и Накаучи работают при этом с индуцированными плюрипотентными стволовыми клетками. Это клетки-в основном клетки кожи-искусственно возвращенные исследователями в лаборатории на раннюю стадию развития и наделенные универсальными возможностями эмбриональных стволовых клеток. Эмбриональные стволовые клетки являются „универсальными", они способны дифференцироваться в любой тип ткани. Взрослые стволовые клетки, с другой стороны, являются специалистами, они развиваются только к определенным типам тканей. Они играют важную роль, когда организму есть что исправить или обновить.
Подход обоих ученых заключается в том, чтобы вводить такие индуцированные плюрипотентные стволовые клетки животному эмбриону, чтобы из них целенаправленно развивалась печень, почка, легкое или поджелудочная железа. В Nakauchi сначала мыши и крысы должны взять на себя функцию животных-хозяев для человеческих органов, а затем свиней.
Если эти планы хотя бы назвать этически деликатными, то Бельмонте превосходит еще одно: он нападает на обезьян.
Подопытные обезьяны превращают их сходство с человеком в гибель
Наши ближайшие родственники, как наши производители органов, - это кажется более успешным для испанского ученого, чем другие животные в этой функции – поскольку барьер между видами намного меньше, и человеческое тело, возможно, лучше воспринимает органы, выращенные таким образом.
Еще в 2015 году Бельмонте и некоторые американские исследователи поэтому потребовали больше экспериментов с нечеловеческими приматами в специальном сочинении. Как будто он знал об этом, два года спустя он потерпел неудачу в попытках со свиньями. В Калифорнийском институте Salk в Сан-Диего Бельмонте посадил человеческие стволовые клетки в эмбрионы свиней, которые затем разрешили расти в утробе матери в течение нескольких недель, прежде чем их пришлось уничтожить. Оказалось, что только одна из 100 000 свиных клеток была человеческого происхождения. Тело свиньи уничтожило человеческие клетки.
Также Накаучи имел аналогичный опыт с человеческими стволовыми клетками в эмбрионах овец; овцы генетически еще намного дальше от человека, чем свиньи. “ Успешный " – если вообще можно использовать это слово – японец, однако, был в эксперименте с различными видами обезьян: он вводил эмбрионы макак плюрипотентных стволовых клеток шимпанзе, два дня спустя, „cross species chimeras“, как говорят, образовались.
Однако в то время как японец Накаути все-таки заверил, что его исследования идут небольшими шагами, в настоящее время не планируют рождение смеси и позволяют общественности участвовать в его работе, по крайней мере, сейчас остается неопределенным, насколько его испанский коллега продвинулся в своих экспериментах.
Общественность извлекает дебаты из " задних комнат комиссий по этике“
По словам Хилле хакер из кафедры христианской этики Чикагского университета Лойалы, на основе этой информации пока не может быть оценена. Поэтому "будьте осторожны" в отношении "любой предварительной этической оценки". Интересно, однако, „что сейчас различные исследования становятся общедоступными": "это дает хорошую возможность, наконец, начать дискуссию, которая в противном случае исчезает в задних комнатах комиссий по этике и центров этики.“
Питер Даброк, профессор систематического богословия / этики университета Фридриха Александра Эрлангена-Нюрнберга и председатель Немецкого совета по этике, предлагает „этически не стричь гребень " исследовательских проектов из этой области. В основном задавались такие вопросы, как: "что можно делать с животными в человеческих целях?“
По словам Далброка, эксперименты Бельмонта, однако, также являются особой позицией в любой спорной области экспериментов на животных, поскольку их страдающие обезьяны – люди не только биологические, но и „символически близкие“. "Вы должны быть очень чувствительны, чтобы не подозревать, что в настоящее время это вызовет наибольший дискомфорт, да расстройство.“
Профессор этики также разделяет озабоченность многих экспертов, которые опасаются, что стволовые клетки человека могут не только формироваться в желаемые органы, но и поселиться в мозге животных и вызвать там изменения. Это должно быть предотвращено во всех химерных испытаниях.
Исследователи уклоняются от строгих законов в Китай
Рюдигер бер, руководитель отдела дегенеративных заболеваний в институте приматов Лейбница в Геттингене, считает эту опасность особенно большой для эмбрионов обезьян. "Стволовые клетки могут также развиваться в зародышевые клетки или нервные клетки после передачи эмбриона и взаимодействовать с клетками обезьян лучше и сложнее, чем с соответствующими клетками свиньи", - объясняет ученый, уточняя: "вероятность того, что из мозга, состоящего из клеток обезьяны и человека, будет создан орган с неожиданными новыми свойствами, больше, чем если бы в мозге свиньи присутствовали человеческие клетки.“
Однако бер также подчеркивает, что поиск альтернатив классическому донорству органов является“ высокой целью „и“ клинической релевантностью " этого исследования.
В Испании исследование того, как Хуан Карлос Изписуа Бельмонте теперь управляет ими, было бы невозможно; чтобы избежать строгого законодательства там, он переместил их в Китай. Для этики Питер Даброк этот подход ставит вопрос о том „"как справиться с этим, учитывая глобальное научное сообщество, когда исследователи участвуют в проекте, который запрещен в своей стране"“
Смешанные существа: за пределами границ между человеком и животным
10 августа 201910 авг 2019
6
5 мин